Впервые в России создан пожарный автомобиль для аэропортов, отвечающий мировым стандартам.

В стране выпускается много пожарных автомобилей, но до сих пор не было образцов, отвечающих стандартам международной организации гражданской авиации ICAO. Теперь Брянский автозавод создал, по заявлениям, первый образец, соответствующий этим строгим требованиям.

Машина собрана на шасси БАЗ-8080 с колёсной формулой 6х6 и маркируется АА-12,5-70/100. Для достижения критической скорости (80 км/ч за 35 секунд) по стандарту ICAO использовался импортный двигатель-дизель мощностью 700 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач. Производитель заявляет, что отечественные двигатели аналогичной мощности не способны обеспечить такие характеристики. Разработчики продолжают верить в потенциал отечественной техники и обещают заменить импортный агрегат, как только это станет осуществимо.

Рама, раздаточная коробка, подвеска, мосты и кабина уже отечественные. Каркасная кабина с внешними пластиковыми панелями произведена в Челябинске на предприятии «Урал-Полимер». На прошлом образце была готовая китайская кабина, а эту спроектировали сами, учтя замечания к предыдущей.

Внутри два ряда по два места. На всех сиденьях, кроме водительского, есть ниши для кислородных баллонов. Двери сдвижные, управляются кнопкой снаружи машины. Во время дежурства двери должны быть открытыми. Рядом расположена кнопка запуска двигателя. Всё для того, чтобы расчет за минимальное время загрузился в машину и выехал на место происшествия.

Подвеска полностью независимая. Пружины заменены торсионами в отличие от предыдущих моделей. Благодаря этому удалось увеличить допустимую нагрузку и ход подвески. Последнее важно при передвижении по пересечённой местности, к которой должны быть готовы такие автомобили. Для охлаждения колёс предусмотрена подача воды на них, так как иногда приходится ехать около пламени или даже через него.