
Европейская организация EuroNCAP, оценивающая безопасность новых автомобилей, внедряет изменения в формат испытаний с января 2015 года. Будет добавлен новый вид краш-тестов, а для оценки безопасности также применятся манекены, имитирующие женские параметры.
В настоящее время фронтальный удар осуществляется со скоростью 64 км/ч при 40-процентном перекрытии: автомобиль сталкивается с сминаемым барьером одной стороной. В 2015 году испытания будут продолжены: автомобиль врежется в несминаемый бетонный блок со скоростью 50 км/ч, затрагивая его всей шириной передка без перекрытия.
Специалисты EuroNCAP разработали два испытания, чтобы оценить разные стороны пассивной безопасности. Первое испытание показывает повреждения автомобиля при столкновении, а второе, с бетонным блоком, позволит лучше понять эффективность ремней и подушек безопасности. Оценка машины будет складываться из результатов обоих фронтальных ударов.

Американская госструктура NHTSA уже тестирует неразрушимые барьеры при столкновении с машинами, но скорость столкновения составляет 56 километров в час.
В новом краш-тесте будут использоваться манекены, моделирующие женщин ростом 150 см и массой 50 кг. Один из манекенов займёт место за рулём, второй — на заднем сиденье.
Из-за различий с традиционным манекеном Hybrid III (рост 178 см, масса — 77 кг) «женский» манекен будет иметь другую посадку за рулем и позволит определить степень пассивной безопасности для людей разного телосложения.

Комитет EuroNCAP, располагающий штаб-квартирой в Бельгии, проводит краш-тесты с 1997 года. За это время формат испытаний неоднократно менялся и дополнялся. В нынешнем виде тесты проводятся с 2009 года, включая фронтальные и боковые краш-тесты, оценку защиты пешеходов и защиту от травм шеи при ударе сзади.
Недавно завершились последние испытания по текущим правилам, в которых участвовал «Рено Логан». Обладающий тремя звездами из пяти по шкале безопасности. .