
В 2014 году шесть производителей автомобилей прекратили продажу своих машин в России. Все уходы произошли до экономического кризиса, спровоцированного падением курса рубля. Каждая компания имела свои мотивы для принятия такого решения.
«Богдан»

Первым, в апреле этого года объявил об уходе украинский «Богдан»Под этой маркой предлагались модели десятого семейства «Лада», собранные на заводе в Черкассах. Ухудшение отношений между Россией и Украиной не стало причиной данного события: завершился срок соглашения с АвтоВАЗом, по которому «Богдан» имел право продавать произведенные автомобили в России. В любом случае спрос на украинские… десяткиК этому времени понизилось до минимума.
ZAZ

Летом С рынка ушла ещё одна украинская торговая марка. Компания ZAZ прекратила поставки автомобилей в Россию ещё в конце 2013 года по причине малого интереса покупателей. За пять лет в стране удалось продать 55 тысяч доступных моделей. ZAZ Chance, а более современная и более дорогая VidaПродажи составили всего 3,8 тысячи автомобилей за два года, что оказалось меньше ожидаемого.
Dodge

В августе ретировался из России американский DodgeВ настоящее время единственным предложением на рынке является минивэн. JourneyСпрос на эту модель был уже и так невысоким, но после появления на нашем рынке более доступной альтернативы он ещё больше уменьшился. Fiat FreemontВ течение семи месяцев 2014 года в России реализовали всего 26 машин «Dodge Journey».
Luxgen

Тайваньская компания Luxgen, широко представившая в России кроссовер U7, покинула российский рынок спустя год. В октябре текущего года компания… объявила «заморозке» проектаПроизводство машин на заводе «Дервейс» прекращено, расширение дилерской сети остановлено, штат московского представительства сокращен. Причиной стало то, что за год нашлось всего полторы сотни клиентов, желающих купить кроссовер класса люкс стоимостью от 1,3 миллиона рублей. Серьезные скидки не помогли. Впрочем, автомобили… Luxgen 7 SUVМашин больше пятисот произвело предприятие «Дервейс» и ещё хранит их на складе.
FAW

В ноябре объявила о «перезапуске» китайская марка FAWПредставительство было передано от «Квингрупп» дочерней фирме крупнейшего китайского производителя автомобилей. Продажи легковых машин приостановлены. Сейчас компания реализует только грузовые и коммерческие машины, легковые модели должны вернуться в салоны в 2015 году.
Seat

С первого января 2015 года официально В России прекратит работу также испанский Seat. Это уже четвертый уход марки с российского рынка. В этом году спрос на автомобили упал в два раза, а растущий курс евро сделал дальнейшие продажи «Сеатов» невыгодными. На территории России с 2012 года марку представляла «Фольксваген Груп Рус», которая продолжит обслуживание испанских машин.
В 2015 году с учётом начавшегося экономического кризиса, прогнозируется возможное прекращение деятельности ещё нескольких марок. Самые вероятные претенденты на отставку: Alfa Romeo, BYD, Chrysler, JACНекоторые модели не пользуются большим спросом и имеют ограниченный ассортимент.
В 2015 году появления новых торговых марок не прогнозируется. В следующем году новых моделей хватит. .