
Компания Toyota представила техническую информацию о новом поколении гибридного автомобиля. PriusМодель представили месяц назад на Франкфуртском автосалоне, однако тогда не раскрывали деталей машины.
Новый «Приус» будет оснащен модернизированным бензиновым двигателем 2ZR-FXE объемом 1,8 литра и мощностью 98 л. с., позаимствованным у предыдущей модели. Электродвигатель теперь развивает мощность в 72 л. с. (ранее — 82 л. с.). В результате автомобиль получился менее мощным, чем предшественник, но компания утверждает о значительном повышении эффективности силовой установки.

Предыдущая модель оснащалась никель-металлгидридными аккумуляторами, новая Toyota Prius может иметь как прежние, так и литиево-ионные батареи. Тип аккумулятора определяется рынком сбыта, но в любом случае аккумулятор будет находиться под задними сиденьями, а не под полом багажника.

В модельном ряду появится версия E-Four с полным приводом. Гибридомобиль с таким типом приводной системы комплектуется дополнительным электромотором на задней оси. Мощность его равна мощности переднего – 72 л. с., но крутящий момент ниже. Второй электродвигатель может использоваться только при старте с места или при движении на малых скоростях.
Новая версия «Приуса» стала более компактной, легкой и эффективной. Благодаря этому расход топлива снизился с 3,1 до 2,5 литров на каждые 100 километров пути. В обычных условиях машина будет потреблять больше бензина, но всё равно остается очень экономичным средством передвижения.

За восемнадцать лет выпустили три с половиной миллиона «Приусов» трёх поколений.
Новая Toyota Prius станет доступна японским дилерам в декабре. В 2016 году модель выйдет на рынки стран Америки и Европы. В России появление машины маловероятно.