
Платформа Volkswagen MQB известна во всём мире, на ней создано много автомобилей, но их количество будет расти. Также вспомним архитектуру CMF от альянса Renault-Nissan, которая уже есть в новых кроссоверах и хетчбэках. Теперь с подобной платформой выйдет японская компания Toyota: она представила глобальную платформу TNGA.
TNGA расшифровывается как Toyota New Global Architecture. Новая платформа для японского производителя станет ключевым фактором в удержании лидирующих позиций на мировом рынке: к 2020 году примерно половина всех Toyota будут создаваться на базе TNGA.

Для архитектуры TNGA готовятся новые силовые агрегаты, которые будут примерно на 25% эффективнее и на 15% мощнее существующих. Инженеры «Тойоты» планируют снизить расход топлива на гибридных моделях на 15%. Жесткость автомобилей должна возрасти на 30-65%.
Модульные платформы обычно позволяют производителям значительно уменьшить затраты на разработку и производство автомобилей, и TNGA не будет исключением. С помощью новой архитектуры Toyota планирует сократить расходы на проектирование в среднем на 20%. Однако это не значит, что автомобили станут доступнее.
Платформа TNGA найдёт применение на разнообразных автомобилях: от городских хэтчей до минивэнов. В этом году появится первая модель – это переднеприводный автомобиль среднего размера. Возможно, это будет гибрид. Toyota Prius.