Daimler показал прототип грузовика Freightliner Supertruck

Daimler AG выпустила экспериментальный грузовик Freightliner Supertruck для повышения топливной эффективности транспортных средств по программе США.

В 2009 году Департамент энергетики США запустил программу «Супергрузовик» для сокращения потребления топлива тяжёлыми грузовиками вдвое. Правительство пообещало производителям помощь и частичную финансовую поддержку в проектах, направленных на достижение этой цели.

Вчера на выставке в Кентукки компания Freightliner, являющаяся частью Daimler AG, продемонстрировала свой опытный грузовой поезд.

Разработанный за пять лет Freightliner Supertruck получил обтекаемый аэродинамичный кузов с сильно наклоненным лобовым стеклом, скругленными углами (в том числе у полуприцепа), частично закрытыми колесами и жалюзями решетки радиатора. Шасси облегчено, вместо обычных установлены шины «Мишлен» с пониженным сопротивлением качению, а дополнительными источниками энергии стали горячие выхлопные газы и солнечные батареи на крыше трейлера для снижения массы автопоезда.

Грузовик оборудован модифицированным двигателем Detroit Diesel объемом 10,7 литра и мощностью 390 лошадиных сил, а также автоматической трансмиссией.

В результате расход топлива сократился более чем вдвое по сравнению со средними показателями 2009 года. Freightliner Supertruck в ходе тестового заезда на 500 километров с полной нагрузкой расходовал в среднем 19,2 литра на 100 километров пути, средняя скорость составила 105 километров в час.

«Супертрак» таким образом не будет выпускаться серийно, однако его разработки и технологии возможно появятся на стандартных грузовиках компании в будущем.