Сентябрьские продажи автомобилей «Лада» сократились на 50%

В сентябре 2021-го Европейская ассоциация бизнеса представила данные о продаже новых авто в России.

Дефицит электронных чипов, продолжающийся уже несколько месяцев, привёл к вынужденным остановкам конвейеров или сокращению объёмов производства у многих автопроизводителей. В результате у дилеров не хватает машин, что отражается в статистике продаж: в сентябре по всей России реализовано… 119 485 новых автомобилей, что на 23% меньше, чем годом ранее.

«Лада» больше всех пострадала из-за проблем с поставками комплектующих. В сентябре продажи машин отечественного бренда уменьшились вдвое, а Kia почти обогнала «Ладу» в рейтинге марок. У большинства других массовых брендов тоже наблюдается снижение продаж, но Toyota улучшила результат и заняла четвёртое место в списке. Продолжают расти продажи китайских марок Haval, Chery и Geely.

Объём реализации новейших машин в России в сентябре 2021 года.

Марка
Продано, шт.
Изменение, %
1
Лада
17 189
-51
2
Kia
17 037
-16
3
Hyundai
13 624
-26
4
Toyota
10 039
+18
5
Volkswagen
7882
-27
6
Renault
7 511
-46
7
Skoda
6 438
-33
8
ГАЗ
5 199
+17
9
Nissan
4 092
-27
10
Haval
3 513
+147

«Лада Веста» второй месяц подряд лидирует по популярности, завод в Ижевске меньше всего ощущает дефицит микрочипов и продолжает работу. За ней следуют корейские модели «Рио» и «Солярис».

В сентябре конвейер по производству «Лады Гранты» несколько раз останавливался, вследствие чего продажи модели сократились на 69%. Бывший лидер российского рынка опустился на шестое место рейтинга, уступив позицию «Шкоде Рапид» и «Фольксваген Поло».

Сентябрьские продажи новых машин в России в 2021 году.

Марка
Продано, шт.
Изменение, %
1
Лада Веста
8 724
-24
2
Kia Rio
6 635
-15
3
Hyundai Solaris
6 258
+16
4
Volkswagen Polo
4 186
-30
5
Skoda Rapid
4 002
+30
6
Лада Гранта
3 886
-69
7
Hyundai Creta
3 851
-51
8
Toyota RAV 4
3 416
-18
9
Toyota Camry
3 156
+8
10
Renault Duster
3 063
-1

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, полагает, что спад продаж обусловлен не только дефицитом полупроводников. К косвенным причинам, оказывающим влияние на курсы валют и производство комплектующих, относятся энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост цен на металл и другое сырье для автомобилей. Эта тенденция прослеживалась с августа, когда большинство автоконцернов находились в отпусках, и, вероятнее всего, продлится до конца текущего года или первого квартала 2022 года.

В статистику не включены сведения о продаже автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz, поскольку эти марки прекратили публиковать результаты еженедельно.