
В сентябре 2021-го Европейская ассоциация бизнеса представила данные о продаже новых авто в России.
Дефицит электронных чипов, продолжающийся уже несколько месяцев, привёл к вынужденным остановкам конвейеров или сокращению объёмов производства у многих автопроизводителей. В результате у дилеров не хватает машин, что отражается в статистике продаж: в сентябре по всей России реализовано… 119 485 новых автомобилей, что на 23% меньше, чем годом ранее.
«Лада» больше всех пострадала из-за проблем с поставками комплектующих. В сентябре продажи машин отечественного бренда уменьшились вдвое, а Kia почти обогнала «Ладу» в рейтинге марок. У большинства других массовых брендов тоже наблюдается снижение продаж, но Toyota улучшила результат и заняла четвёртое место в списке. Продолжают расти продажи китайских марок Haval, Chery и Geely.
Объём реализации новейших машин в России в сентябре 2021 года.
- Марка
- Продано, шт.
- Изменение, %
- 1
- Лада
- 17 189
- -51
- 2
- Kia
- 17 037
- -16
- 3
- Hyundai
- 13 624
- -26
- 4
- Toyota
- 10 039
- +18
- 5
- Volkswagen
- 7882
- -27
- 6
- Renault
- 7 511
- -46
- 7
- Skoda
- 6 438
- -33
- 8
- ГАЗ
- 5 199
- +17
- 9
- Nissan
- 4 092
- -27
- 10
- Haval
- 3 513
- +147
«Лада Веста» второй месяц подряд лидирует по популярности, завод в Ижевске меньше всего ощущает дефицит микрочипов и продолжает работу. За ней следуют корейские модели «Рио» и «Солярис».
В сентябре конвейер по производству «Лады Гранты» несколько раз останавливался, вследствие чего продажи модели сократились на 69%. Бывший лидер российского рынка опустился на шестое место рейтинга, уступив позицию «Шкоде Рапид» и «Фольксваген Поло».
Сентябрьские продажи новых машин в России в 2021 году.
- Марка
- Продано, шт.
- Изменение, %
- 1
- Лада Веста
- 8 724
- -24
- 2
- Kia Rio
- 6 635
- -15
- 3
- Hyundai Solaris
- 6 258
- +16
- 4
- Volkswagen Polo
- 4 186
- -30
- 5
- Skoda Rapid
- 4 002
- +30
- 6
- Лада Гранта
- 3 886
- -69
- 7
- Hyundai Creta
- 3 851
- -51
- 8
- Toyota RAV 4
- 3 416
- -18
- 9
- Toyota Camry
- 3 156
- +8
- 10
- Renault Duster
- 3 063
- -1
Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, полагает, что спад продаж обусловлен не только дефицитом полупроводников. К косвенным причинам, оказывающим влияние на курсы валют и производство комплектующих, относятся энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост цен на металл и другое сырье для автомобилей. Эта тенденция прослеживалась с августа, когда большинство автоконцернов находились в отпусках, и, вероятнее всего, продлится до конца текущего года или первого квартала 2022 года.
В статистику не включены сведения о продаже автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz, поскольку эти марки прекратили публиковать результаты еженедельно.