Рост популярности китайских машин в России снизился.

Статистика продаж новых автомобилей в России за 2014 год показывает снижение спроса на машины китайских марок на 18%. Общее падение российского рынка было менее выраженным. продажи просели на 10%.

В 2014 году россияне купили 82 тысячи новых автомобилей китайского производства, в том числе собранных в России. В 2013 году такое количество машин приобрели 101 тысяча человек.

Впервые за два года лидирующей позицией удерживает самая популярная китайская марка. Lifan с результатом 23619 проданных автомобилей (-14%), а кроссовер Lifan X60Модель, разошедшаяся тиражом 17007 экземпляров, возглавила список продаж. Спрос на модели других брендов из Китая снизился. Хаймы» — ее продажи выросли с 401 до 1009 машин.

В прошлом году несколько брендов появились на российском рынке или вернулись на него, однако ни одному новому участнику не удалось достичь успеха.

Только Changan добился относительно хорошего результата, реализовав более тысячи кроссоверов. Changan CS35. А вот автомобили DFMМашины Dongfeng Motors, широко представлены на Московском автосалоне и активные реклама в интернете, потерпели неудачу: за лето было продано всего 325 автомобилей.

«Покорение» России китайскими автомобилями началось в середине 2000-х годовС тех пор как их популярность спала, назвать их хитами продаж сложно, несмотря на успехи отдельных моделей. В 2015 году спрос на китайские автомобили неизбежно снизится из-за роста цен. Даже модели, собираемые в России, имеют невысокую степень локализации, а курс юаня по отношению к рублю укрепился на 80% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Продажи новых легковых автомобилей из Китая в России за 2014 год.

Марка Количество проданных автомобилей
в 2014 г.
Количество проданных автомобилей
в 2013 г.
Динамика, %
1 Lifan 23619 27467 -14
2 Geely 18828 27263 -31
3 Chery 18139 19855 -9
4 Great Wall 15005 19954 -25
5 FAW 2164 4838 -55
6 Changan 1144
7 Haima 1009 401 +152
8 Brilliance 955
9 JAC 424
10 DFM 325
11 BYD 5