
На границе Московской и Калужской областей провели тестовые заезды восьми внедорожников и кроссоверов, претендующих на премию. Внедорожник годаПодведение итогов и церемония награждения запланированы на сентябрь. В то же время члены жюри поделились своими мнениями о представленных автомобилях. Компанией «Трофи-лайф» оказана поддержка тест-драйва в Калужской области.
Сбор производился на парковке торгового центра. Пришлось проснуться рано — около шести утра, чтобы к семи часам быть на месте. Не зря говорят «Кто рано встает, тому бог подает». Нам повезло, и мы отправились в путь на кроссовере Infiniti QX50.

На тест-драйв приехало восемь машин: легендарный Land Rover Defender, три классических пикапа — Isuzu D-Max, Toyota Hilux и Mitsubishi L200, внушительный Kia Mohave, несколько кроссоверов — Infiniti QX50, Hyundai Santa Fe, Geely Coolray, и квадроцикл CF Moto CFORCE 800 HO EPS. Для него проложили специальную трассу.
Все авто, за исключением пикапа Mitsubishi L200, имели стандартные покрышки для дорог. Дополнительной подготовки к преодолению бездорожья автомобили не подвергались. На тест-драйве присутствовали такие же машины, которые доступны для покупки у официального дилера.

Премия обладает двумя составами жюри: экспертным, сформированным из автожурналистов и блоггеров, и «Большим жюри», в которое входят все желающие, высказавшие своё мнение на сайте премии.
За рулём Infiniti QX50 первые впечатления от трассы исключительно положительные. Автомобиль мгновенно реагирует на педаль газа и разгоняется на любой скорости. Всё благодаря новому турбомотору с изменяемой степенью сжатия. Действительно, при высоких нагрузках степень сжатия снижается до 8,0:1, а в экономном режиме наоборот повышается до 14,0:1.
Двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами выдает 249 лошадиных сил и работает с вариатором. За рубежом мощность этого двигателя составляет 272 лошадиные силы, но для российского рынка ее снижают для уменьшения налогов. В случае с «Инфинити» QX50 ощущается, что снижение мощности было только на бумаге, и все 272 японских лошади остались на месте. QX50 обладает клиренсом в 217 мм и полным приводом. Несмотря на это, не похоже, что кто-то из владельцев «Инфинити» собирается пробираться через поля на таком автомобиле. А для поездок в супермаркет или спа-салон в любое время года этот городской кроссовер более чем подходит.
Первый участок проселочной дороги проходил по берегу Нары. Местами дорога была с глубокими колейками, но это не было проблемой для «Инфинити». У него четыре камеры кругового обзора с отличным разрешением. Несмотря на маленький размер мультимедийной системы, можно было рассмотреть то, что находилось перед передним бампером. Изображение с передней камеры дополнялось активной траекторией движения и направлением всех четырех колес. В результате дорогу лучше видно в мониторе, чем в лобовом стекле. Правда, эта функция работает на скорости до 20 км/ч.

Мы достигли живописного водопада «Радужный», одной из привлекательнейших природных достопримечательностей к юго-западу от Москвы. Впереди участников ждали брод, крутые спуски, подъемы и коварные траншеи.

Первым столкнулся с неудачей пикап Mitsubishi L200 — единственный с резиной для бездорожья. На узком участке навстречу попался мотоциклист, и водитель решил его пропустить. Не заметил рядом прокопанную траншею, свалился в нее и сел на днище. Блокировки дифференциала, пониженный ряд коробки, отключенная система ESP — все бесполезно. Блогеры и журналисты даже специально вставали на пороги и путем раскачки пытались заставить автомобиль найти зацеп, но это тоже не помогло. Пробовали вытянуть пикап штатным тросом Kia Mohave, но его оборвало. Пришлось ждать техничку со встроенной лебедкой.

Освободив японского самурая, мы пошли дальше по маршруту. Следующей точкой стал грязевой подъем с разбитой колеёй. Не планировали останавливаться здесь надолго. Участники на городских кроссоверах опасались повредить бампера. Infiniti QX50 и Hyundai Santa Fe отправились по объездной дороге к точке кемпинга. Но Geely Coolray на этом отрезке продемонстрировал себя настоящим бойцом. Автомобиль немного вспахал грязевую колею передним бампером, но продолжил перебирать передними колесами в поисках зацепа и все-таки одолел крутой подъем.

Стоит выделить Kia Mohave. С большой колесной базой и внедорожной внешностью корейский автомобиль показал такую же проходимость, как и пикапы. Вместе с тем в нем больше удобств и комфорта, чем у них.

Новый Land Rover Defender без сомнения стал королем бездорожья среди участников конкурса. В ходе испытаний автомобиль предстал в максимальной комплектации стоимостью почти 11 миллионов рублей. Под капотом установлена новая рядная бензиновая «шестёрка» мощностью 400 лошадиных сил и крутящим моментом 550 ньютон-метров. Разгон до первой сотни занимает 6,4 секунды, достичь этого показателя возможно на любом покрытии. Производитель заявляет о возможности преодоления брода глубиной до 900 мм. Машина самостоятельно определит, что вы находитесь в реке, и заранее увеличит дорожный просвет, закроет активные жалюзи радиаторов и заслонку рециркуляции климатической установки.

После дня, проведенного в бездорожье, джиперская каша, настоянная на гаечном ключе 24/32, оказалась очень уместной. В большом походном шатре, который организаторы мероприятия разбили на берегу Нары, за чашкой чая и кофе происходил эмоциональный обмен впечатлениями.

На соседней поляне состоялся конкурс от производителя садовой техники и электроинструмента Greenworks. Участникам необходимо было выкосить участок луга триммером компании и собрать самый высокий художественный стожок травы. Победителя определили единодушным голосованием, и в награду представитель получил аккумуляторный шуруповерт.

Компаниям Boet, Kwazar и AutoLand принадлежит звание спонсоров премии. Для всех участников тестов эти компании подготовили сувенирную продукцию и наборы автомобильной косметики.
В этом году премию «Внедорожник года» вручат в sixteenth раз. Официальным партнёром премии является компания. Greenworks. Организаторы премии — журнал «Клуб 4х4» и портал 4х4.media.
Вы можете проголосовать за выбранный вами кроссовер или внедорожник. на сайте vned.ruПризы для Большого жюри предоставляет ряд партнеров: Nokian Tyres, Boet, Kwazar, Autoland, ATVARMOR и Русский АвтоМотоКлуб (РАМК), а также другие компании.