
Павловский автобусный завод, подобно другим российским производителям, вынужден разрабатывать упрощённые версии своих моделей вследствие прекращения поставок импортных комплектующих. Такой автобус ПАЗ-4234 был замечен во время испытаний в Кисловодске.

Внешне «антикризисные» машины семейства ПАЗ-3205/4234 можно будет отличить по оформлению светотехники. Вместо маленьких линзованных фар Hella автобусы будут оснащать большими галогеновыми фарами старого типа. Модель также получит изменённую панель приборов и пассажирские сиденья от другого производителя.

После обновления дизайна в 2015 году передний бампер ПАЗа украсили компактными круглыми фарами. Семейство автобусов выпускают с 1985 года.
Изменятся технические характеристики автобусов. Будут устанавливать турбодизели ЯМЗ-534 стандарта Евро-3 с отечественным топливным оборудованием. Выпуск таких двигателей начнется в Ярославле ближе к концу года. Ранее на ПАЗы ставили тот же ЯМЗ-534, но стандарта Евро-5 с оборудованием немецкой фирмы Bosch.
Двигатель Евро-3 также будет установлен на современном автобусе «Вектор Некст». Внешне «антикризисный» вариант не изменится, но получит барабанные тормоза на всех колесах вместо дисковых.

Пробные испытания упрощённого «Вектора Некст» проводятся в Кисловодске.
О выпуске новых модификаций автобусов ПАЗ официальной информации нет. Начало серийного производства этих автобусов пока не определено. готовит к производствуМодификации грузовиков направлены на преодоление кризиса, в то время как АвтоВАЗ активно производит упрощённые «Лады Гранты».
* * *
Встретить старые автобусы с круглыми фарами можно не только в России, как мы недавно демонстрировали фотографии «Икарусов» до сих пор выезжающих на маршруты в Венгрии.