Ожидаемый возврат выпуска новейших грузовиков от КамАЗа.

Модернизация линейки грузовиков КамАЗ серии К5 займёт около года.

В начале марта завод приостановил производство магистральных тягачей КамАЗ-54901 из новой линейки К5. Немецкая компания Daimler Trucks прекратилИз-за взаимодействия с отечественным заводом Камаз утратил кабины и мосты от Mercedes. В грузовиках модели К5 также присутствовало множество импортных компонентов.

В 2019 году КамАЗ и Daimler запустили работу современного завода по производству кабин. Кабины устанавливали на тягачи КамАЗ-54901, а в дальнейшем планировалось использовать их и на других моделях грузовиков.

Сайт Wroom.ru уже рассказывалЗавод временно будет выпускать грузовики с малым количеством импортных деталей. Будут использоваться кабины модели К3, дизельные двигатели и коробки передач собственного производства.

Наиболее востребованным вариантом из линейки К3 является внедорожный КамАЗ-43118 с полным приводом.

Параллельно с этим КамАЗ начал подготовку к перезапуску семейства К5. Пресс-служба завода сообщила, что сборку таких машин планируют возобновить в январе 2023 года — без участия иностранных партнеров. Чем заменят импортные комплектующие пока не сообщается.

Производство грузовиков начнется с небольшой партии, но компания не намерена прекращать выпуск этой перспективной линейки, разработкой которой было затрачено много ресурсов, сообщает пресс-служба КамАЗа.

Производство линейки K4 закончится полностью. Впрочем, компания все равно… планировала снять эту модель с производства в 2023 году.

* * *

По данным сайта Wroom.ru, в прошлом году КамАЗ реализовал в России 1682 магистральных тягача КамАЗ-54901 с кабиной К5. В 2022 году завод планировал запустить на конвейер новые модели семейства. тяжёлый самосвал и среднетоннажный грузовик, но теперь эти проекты придётся отложить.