
Не секрет, что автомобильные компании указывают весьма оптимистичные данные о расходе топлива. Эти данные справедливы для тепличных лабораторных условий, которые трудно достижимы на трассе и особенно в городе. Величина отклонения от реальных показателей у всех производителей разная. Как показало исследование европейской компании Transport And Environment, больше всех врет… Mercedes-Benz.
Тесты выявили, что средний европейский автомобиль расходует на 31% больше топлива, чем заявлено в сертификате. Для автомобилей Mercedes-Benz превышение регламента составляет 40%. За последнее десятилетие различие увеличилось: в 2001 году отклонение составляло всего 8%.

Немцы умалчивают о сильной ненасытности своих питомцев.
Как же производителям удается осуществлять мошенничество? В этом виновата сама методика тестирования, допускающая множество послаблений. Например, автомобильные компании для официальных испытаний могут использовать специальные шины с низким сопротивлением качению, накачивая их до предела. Кроме того, часто заливается не оригинальное моторное масло, которое снижает трение. Всё это неприемлемо: производители обманывают потребителей.
Разница между официальным и фактическим расходом приводит к дополнительным затратам среднего европейского водителя в размере 500 евро ежегодно. В 2017 году ситуация может измениться с принятием нового регламента единого тестирования расхода топлива. Пока же приходится ездить и удивляться несоответствию паспортных данных реальной ситуации.