
Руководитель Jaguar Land Rover Ральф Спет призвал китайских покупателей воздержаться от приобретения автомобилей, дизайн и конструкцию которых подделаны у других автопроизводителей.
По мнению руководителя «Ленд Ровера», у китайских производителей автомобилей есть ресурсы для разработки и производства машин собственного дизайна, вместо того чтобы копировать продукцию других компаний.
В «Ленд Ровере» обратили внимание на проблему кражи интеллектуальной собственности: вскоре на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Landwind X7, очень похожего на модель… Range Rover EvoqueВ ноябре минувшей осени британцы… собирались судитьсяВстретились с разработчиками китайского «Эвока», но затем отказались от сотрудничества из-за невыгодности – авто марки Landwind производятся государственной компанией.

Это не «Рейндж Ровер», а «Лэндвинд»
Создавая Landwind X7Китайские инженеры создали копию «Эвок» с высокой точностью, практически миллиметр в миллиметр. Внутреннее устройство несколько отличается, но общие черты передней панели скопированы у британской модели. Кроссовер оснащен двухлитровым бензиновым турбированным двигателем Mitsubishi (произведен по лицензии), работающим вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач или восьмиступенчатым «автоматом».
Landwind X7 для потребителей из Китая будут продавать начиная с цены 120 тысяч юаней, что эквивалентно примерно одному миллиону рублей по актуальному курсу. Оригинальный Range Rover Evoque обойдется почти в три раза дороже.
В последнее время крупные китайские автомобильные компании почти полностью отказались от копирования чужих моделей, предпочитая привлекать зарубежных специалистов или сотрудничать с международными автогигантами. «Пиратство» осталось прерогативой небольших фирм: к примеру, можно вспомнить электромобиль… Yogomo 330, пикап JMC T7 или кроссовер Zotye T600.