
В феврале 2021 года Ассоциация европейского бизнеса обнародовала данные о продажах новых автомобилей в России.
В январе российский рынок упал на 4%В феврале наблюдался едва заметный, но всё-таки рост: плюс 1% и 120 081 проданный автомобиль. Основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает этот показатель началом стабилизации отечественного автомобильного рынка.
Марка «Лада» выросла на 13%, Kia и Hyundai демонстрируют незначительный спад по сравнению с прошлым годом. Skoda, Mazda и Haval показывают заметный рост, а Chery увеличила продажи в четыре раза. УАЗ и Mitsubishi столкнулись с провалом февраля: спрос снизился на 40%.
Объем продаж новых авто в России в феврале 2021 года.
- Марка
- Продано, шт.
- Изменение, %
- 1
- Лада
- 28 272
- +13
- 2
- Kia
- 16 516
- –3
- 3
- Hyundai
- 13 842
- –4
- 4
- Renault
- 1 0171
- 0
- 5
- Toyota
- 7 640
- –7
- 6
- Volkswagen
- 7 340
- –7
- 7
- Skoda
- 7 029
- +35
- 8
- Nissan
- 4 750
- –17
- 9
- ГАЗ
- 3 250
- –15
- 10
- Mazda
- 3 210
- +47
- 11
- Haval
- 2 158
- +77
- 12
- Chery
- 1 998
- +337
- 13
- Mitsubishi
- 1 965
- -41
- 14
- УАЗ
- 1 577
- -40
- 15
- Audi
- 1 402
- +5
В январе Kia Rio впервые за длительный период занял первое место на рынке, однако уже в феврале «Лада Гранта» вернула лидирующие позиции. «Веста» пока отстаёт от корейского автомобиля.
Товарные обороты легковых автомобилей в России за февраль 2021 года.
- Модель
- Продано, шт.
- Изменение, %
- 1
- Лада Гранта
- 9 790
- +2
- 2
- Kia Rio
- 8 773
- +5
- 3
- Лада Веста
- 8 745
- +8
- 4
- Hyundai Creta
- 6 676
- +1
- 5
- Hyundai Solaris
- 5 514
- +24
- 6
- Лада Нива
- 4 369
- +29
- 7
- Volkswagen Polo
- 3 880
- –2
- 8
- Toyota RAV4
- 3 869
- +5
- 9
- Лада Ларгус
- 2 824
- +1
- 10
- Skoda Rapid
- 2 755
- +41
В марте спрос на машины, скорее всего, продолжит расти, считает Денис Мигаль. Ассортимент стабилизируется и склады активно пополняются только к лету 2021 года. Желающих приобрести автомобиль будет больше, так как нет ясности в прогнозах цен с учетом курса валют, роста стоимости комплектующих и повышения ставок на утилизационный сбор. Клиенты стремятся купить машину по доступной старой цене.
В статистику не включены продажи автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz, потому что эти марки не публикуют результаты ежемесячно.