«Лада Гранта» вновь лидирует по реализации в России.

В феврале 2021 года Ассоциация европейского бизнеса обнародовала данные о продажах новых автомобилей в России.

В январе российский рынок упал на 4%В феврале наблюдался едва заметный, но всё-таки рост: плюс 1% и 120 081 проданный автомобиль. Основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает этот показатель началом стабилизации отечественного автомобильного рынка.

Марка «Лада» выросла на 13%, Kia и Hyundai демонстрируют незначительный спад по сравнению с прошлым годом. Skoda, Mazda и Haval показывают заметный рост, а Chery увеличила продажи в четыре раза. УАЗ и Mitsubishi столкнулись с провалом февраля: спрос снизился на 40%.

Объем продаж новых авто в России в феврале 2021 года.

Марка
Продано, шт.
Изменение, %
1
Лада
28 272
+13
2
Kia
16 516
–3
3
Hyundai
13 842
–4
4
Renault
1 0171
0
5
Toyota
7 640
–7
6
Volkswagen
7 340
–7
7
Skoda
7 029
+35
8
Nissan
4 750
–17
9
ГАЗ
3 250
–15
10
Mazda
3 210
+47
11
Haval
2 158
+77
12
Chery
1 998
+337
13
Mitsubishi
1 965
-41
14
УАЗ
1 577
-40
15
Audi
1 402
+5

В январе Kia Rio впервые за длительный период занял первое место на рынке, однако уже в феврале «Лада Гранта» вернула лидирующие позиции. «Веста» пока отстаёт от корейского автомобиля.

Товарные обороты легковых автомобилей в России за февраль 2021 года.

Модель
Продано, шт.
Изменение, %
1
Лада Гранта
9 790
+2
2
Kia Rio
8 773
+5
3
Лада Веста
8 745
+8
4
Hyundai Creta
6 676
+1
5
Hyundai Solaris
5 514
+24
6
Лада Нива
4 369
+29
7
Volkswagen Polo
3 880
–2
8
Toyota RAV4
3 869
+5
9
Лада Ларгус
2 824
+1
10
Skoda Rapid
2 755
+41

В марте спрос на машины, скорее всего, продолжит расти, считает Денис Мигаль. Ассортимент стабилизируется и склады активно пополняются только к лету 2021 года. Желающих приобрести автомобиль будет больше, так как нет ясности в прогнозах цен с учетом курса валют, роста стоимости комплектующих и повышения ставок на утилизационный сбор. Клиенты стремятся купить машину по доступной старой цене.

В статистику не включены продажи автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz, потому что эти марки не публикуют результаты ежемесячно.