Электромобиль на базе Лада Гранта: первые подробности

В Нижнем Новгороде частная компания разработала прототип электрического грузовика.

Проект предпринимателя Олега Космачева, владелец автосалона по продаже коммерческих ГАЗов, представляет собой электрический легковой фургон для служб доставки. При благоприятном развитии событий осенью этого года модель сертифицируют, и компания наладит производство небольших партий машин.

Для испытаний и доработки конструкции изготовлен лишь один прототип. Сайт предоставляет подробную информацию о машине. Drom.ru.

Фургон сделали на базе универсала «Лада ГрантаАвтомобиль лишился задних сидений и получил перегородку внутри салона. В моторном отсеке установлен синхронный электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с.), предположительно позаимствованный от «. » Ниссана Лифа» первого поколения.

Салон — такой же, как у исходной «Гранты»

Электромобиль оснащён стандартной пятиступенчатой коробкой передач, однако её работа отличается от обычной. Большую часть времени автомобиль будет ездить на четвёртой передаче. Переключение передач требуется только при движении задним ходом или при старте в подъём с полной загрузкой (в этом случае используется вторая передача).

Электрофургон оснащен тремя блоками аккумуляторов: одним в нише, где раньше стоял бак, двумя под капотом. Общая емкость батарей составляет 27 кВтч. Полная зарядка от бытовой электросети занимает семь часов, а запас хода равен 150 километрам.

Объем багажника составляет два с половиной кубических метра.

Стоимость электрофургона пока неизвестна, но как пример приводится… 2 млн рублейТочную цену можно узнать ближе к началу выпуска серийных машин, если проект достигнет этой стадии.

Десять лет назад АвтоВАЗ экспериментировал с электрическими универсалами, выпустив сто автомобилей модели «Эллад». электромобилей на базе «Лады Калины».