Iveco прекращает сотрудничество с российским партнёром.

Итальянский производитель Iveco объявил о намерении продать свою долю в российском заводе Iveco-AMT в Миассе.

Предприятие Iveco-AMT выпускало тяжелые грузовики для российского рынка: с итальянскими кабинами и двигателями, но с усиленными рамами и самосвальными кузовами собственного производства.

В 1994 году в Миассе было создано совместное предприятие Iveco-УралАЗ с участием Iveco, «Газпрома» и автозавода «Урал». В 2008–2009 годах доли российских участников перешли к частной компании АМТ. Название предприятия было изменено на Iveco-AMT.

Первым результатом совместной работы стал грузовик Iveco 330.30 с кабиной над двигателем.

Iveco прекратила поставки комплектующих в Миасс ещё в марте, после начала конфликта на Украине, а теперь итальянская фирма решила продать свою 33-процентную долю в совместном предприятии. Покупателем должен стать российский партнёр, компания АМТ, сделку планируют завершить к концу года.

Iveco-AMT специализируется на производстве грузовых автомобилей, таких как самосвалы и сортиментовозы.

Скорее всего, Iveco больше не будет поставлять кабины, двигатели и другие компоненты, так что неясно, какие грузовики предприятие будет выпускать в дальнейшем.

* * *

Ранее российская компания по производству грузовиков КамАЗ лишилась импортных деталей от немецкой компании Daimler Trucks. заморозил сотрудничество с заводом из Набережных Челнов.