Гибридный вариант «Лада Гранта» — тайны разгаданы.

Несколько дней назад появиласьПервые сведения о гибридном варианте машины … Лада ГрантаНесмотря на это, сведения об автомобиле тогда не предоставлялись. Сейчас возможности рассказать о нём более подробно.

По информации «Авторевю», гибридная силовая установка экспериментальной «Гранты» с индексом ВАЗ-21904 включает 1,4-литровый бензиновый турбомотор, электродвигатель, роботизированную коробку передач и литиево-ионные батареи на 5 кВтч. Батареи подзаряжаются от бытовой сети.

Двигатель внутреннего сгорания — улучшенный 1,4-литровый мотор ВАЗ-11194 от… КалиныПервое поколение автомобиля получило повышенную мощность до 163 лошадиных сил благодаря турбонаддуву. Испытываются также версии с атмосферными моторами объёмом 1,4 и 1,6 литров.

Компактный двигатель мощностью 11 киловатт интегрирован в роботизированную трансмиссию, что привело к уменьшению числа ступеней до четырех вместо пяти.

Гибридная «Лада Гранта» способна передвигаться только на электричестве, но запас энергии аккумуляторов ограничен десятками километров хода. В режиме гибрида электромотор то assists вращение вала коробки передач, то функционирует как генератор, подзаряжая батарею.

Разработка гибридного автомобиля началась на АвтоВАЗе в 2012 году после победы в тендере Министерства промышленности и торговли. В проектировании участвовали НАМИ и британская компания Ricardo.

Серийного выпуска гибридной «Гранты» никто, похоже, не ожидает. ВестыЧерез несколько лет подобный вариант может стать реальностью. Кроме того, АвтоВАЗ ожидает, что серийно будет выпускаться также бензиновый турбомотор.