
Группа Volkswagen объявила, что 11 миллионов машин по всему миру комплектовались дизельными двигателями 2.0 TDI с неправомерной программой регулировки работы.
Несколько суток тому назад германская фирма В действиях обнаружена манипуляция данными о свойствах отдельных машин. Управляющая электроника двигателя определяла подключение тестовой аппаратуры и переводила дизели в «экологичный» режим с низким уровнем выбросов. После отключения тест-приборов работа двигателей возвращалась к реальному эксплуатационному режиму, где выбросы окислов азота могли превышать допустимые нормы в десятки раз.
В США обнаружили подтасовку результатов, из-за чего Volkswagen отозвал полмиллиона автомобилей с дизелями 2.0 TDI, проданных за последние годы, и приостановил продажи новых машин с такими двигателями. В компании признали проблему, заявив, что специальная программа управления устанавливалась только на моторы серии EA189 стандарта «Евро-5». Расследования начались в Италии, Германии, Швейцарии и Корее, список стран может расшириться.
Дизельный скандал привел к падению акций «Фольксвагена» на 40% и серьёзному ущербу репутации компании. Предстоит многомиллиардное финансирование решения проблем и штрафов, которые могут быть не менее значительными. Всё это может повлечь за собой смену главы концерна Мартина Винтеркорну, контракт которого планировалось продлить 25 сентября.