
По мнению издания «Бизнес Онлайн», согласно финансовой отчётности КАМАЗа, предприятие столкнулось с серьёзными финансовыми трудностями».
В России наблюдается резкое снижение спроса на новые грузовые автомобили, и восстановление пока не прогнозируется. За первое полугодие КАМАЗ реализовал на внутреннем рынке 6 419 тяжёлых и 1 766 среднетоннажных грузовиков. Это на 21% и 33% меньше, чем в прошлом году.
Снижение потребительского спроса оказало негативное влияние на финансовое состояние компании. По результатам первого полугодия КАМАЗ зафиксировал чистый убыток, составивший 20,8 млрд рублей. Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года компания получила 641 млн рублей чистой прибыли, согласно данным российской бухгалтерской отчетности.
Не менее важными являются данные о кредиторской задолженности. К середине года совокупный объем кредитной задолженности КАМАЗа, включая все виды займов, составил 220 млрд рублей. Это на 65 млрд рублей превышает показатель за аналогичный период прошлого года .
Из финансовой отчётности стало известно ещё об одном важном факте: на стоянках готовой продукции КАМАЗа находится 2,5 тысячи грузовых автомобилей, общая стоимость которых составляет 22,2 млрд рублей.
Из-за сложившейся ситуации КАМАЗ уже перевёл большинство подразделений в режим неполной рабочей недели, а также сократил инвестиции в новые проекты. Финансовый кризис на предприятии мог бы быть ещё более глубоким, если бы не заказы на сотни новых электробусов от правительства Москвы.