Цены на запчасти для машин.

В «Ингосстрахе» уверены, что бояться полного отсутствия деталей не нужно.

Страховщики и дилерские центры устраняют проблему нехватки автозапчастей. Техцентры закупают детали на центральных складах автопроизводителей, но с конца зимы склады либо не пополняются, либо приходят маленькие партии — например, с Запада едет мало грузовиков. Детали к автомобилям европейских и американских производителей поставляются в очень ограниченном количестве.

С азиатскими торговыми марками обстоят дела лучше.

Логистические трудности корейских производителей автомобилей, начавшиеся в 2021-м, продолжают действовать и в текущем году, но детали, пусть с опозданием, все же доставляются, как и в случае с китайскими марками.

Японским автопроизводителям сложная ситуация складывается. Компании с региональным складом в Европе сталкиваются с теми же трудностями, что и европейские компании. Другие же пополняют складские запасы, получая запасные части из Японии по железной дороге.

Компании, производящие детали в России (некоторые модели Renault, Nissan, Toyota), являются отдельной темой. Согласно нашим данным, центральные склады этих марок располагают достаточным запасом кузовных деталей.

Разрабатываются альтернативные пути поставки запчастей в Россию. Главный поток деталей поступает из Китая, частично из Турции и ОАЭ. Сложности возникают у европейских брендов. Запчасти из Китая и Турции производятся на заводах этих стран. ОАЭ осуществляет консолидацию запасов деталей, изготовленных как в Европе, так и в Японии.

Хотя логистика затягивает процесс, об отсутствии деталей для ремонта не стоит беспокоиться.

Цены остаются острым вопросом. Разница в росте стоимости варьируется от бренда к бренду, однако средневзвешенное повышение составило около 32%. Повышение связано с изменением логистических цепочек, увеличением маршрутов доставки и количеством посредников. Валютные колебания влияют на конечную цену, но пока не являются основным фактором ценообразования.

В наибольшей степени цены выросли на запчасти для машин Ford, GAC, Suzuki, Infiniti, Opel, Chevrolet и Cadillac, незначительно дороже стали детали для УАЗа, Subaru, Toyota и Lexus.

Таблица ниже показывает увеличение цен на автомобильные запчасти.

С 23 февраля по 23 мая 2022 года розничные цены на автозапчасти увеличились, как утверждают в «Ингосстрахе».

Марка
Рост цен, %
BMW
33
Mini
33
Citroen
49
Peugeot
49
Opel
56
Ford
102
Honda, Acura
52
Hyundai
30
Genesis
32
Haval
27
GAC
66
Geely
31
Nissan
25
Infiniti
53
Datsun
25
Jaguar
28
Land Rover
28
Kia
26
Mercedes-Benz
44
Mitsubishi
25
Renault
31
Suzuki
73
Volvo
35
Audi
40
Volkswagen
26
Skoda
30
Toyota
20
Lexus
20
Opel
57
Chevrolet
57
Cadillac
57
Changan
47
Chery
30
Mazda
27
Subaru
15
Chrysler
36
Jeep
36
Dodge
36
Fiat
36
Porsche
55
Лада
26
УАЗ
18

Лидирующие позиции компании на рынке каско — следствие многолетней продуманной стратегии развития ассортимента продукции и оптимизации внутренних процессов, несмотря на действующие ограничения рынка моторного страхования.

С учётом изменения цен сейчас действует программа, позволяющая клиентам увеличить страховую сумму КАСКО с 20% до 30%. Повышение суммы выплаты даст автовладельцам уверенность в том, что при серьёзном случае, например, угоне или полной порче машины, им будет выплачено адекватное вознаграждение. В нынешних условиях рекомендуется увеличить страховую сумму по полису КАСКО до 30%.