
В «Ингосстрахе» уверены, что бояться полного отсутствия деталей не нужно.
Страховщики и дилерские центры устраняют проблему нехватки автозапчастей. Техцентры закупают детали на центральных складах автопроизводителей, но с конца зимы склады либо не пополняются, либо приходят маленькие партии — например, с Запада едет мало грузовиков. Детали к автомобилям европейских и американских производителей поставляются в очень ограниченном количестве.
С азиатскими торговыми марками обстоят дела лучше.
Логистические трудности корейских производителей автомобилей, начавшиеся в 2021-м, продолжают действовать и в текущем году, но детали, пусть с опозданием, все же доставляются, как и в случае с китайскими марками.
Японским автопроизводителям сложная ситуация складывается. Компании с региональным складом в Европе сталкиваются с теми же трудностями, что и европейские компании. Другие же пополняют складские запасы, получая запасные части из Японии по железной дороге.
Компании, производящие детали в России (некоторые модели Renault, Nissan, Toyota), являются отдельной темой. Согласно нашим данным, центральные склады этих марок располагают достаточным запасом кузовных деталей.
Разрабатываются альтернативные пути поставки запчастей в Россию. Главный поток деталей поступает из Китая, частично из Турции и ОАЭ. Сложности возникают у европейских брендов. Запчасти из Китая и Турции производятся на заводах этих стран. ОАЭ осуществляет консолидацию запасов деталей, изготовленных как в Европе, так и в Японии.
Хотя логистика затягивает процесс, об отсутствии деталей для ремонта не стоит беспокоиться.

Цены остаются острым вопросом. Разница в росте стоимости варьируется от бренда к бренду, однако средневзвешенное повышение составило около 32%. Повышение связано с изменением логистических цепочек, увеличением маршрутов доставки и количеством посредников. Валютные колебания влияют на конечную цену, но пока не являются основным фактором ценообразования.
В наибольшей степени цены выросли на запчасти для машин Ford, GAC, Suzuki, Infiniti, Opel, Chevrolet и Cadillac, незначительно дороже стали детали для УАЗа, Subaru, Toyota и Lexus.
Таблица ниже показывает увеличение цен на автомобильные запчасти.
С 23 февраля по 23 мая 2022 года розничные цены на автозапчасти увеличились, как утверждают в «Ингосстрахе».
- Марка
- Рост цен, %
- BMW
- 33
- Mini
- 33
- Citroen
- 49
- Peugeot
- 49
- Opel
- 56
- Ford
- 102
- Honda, Acura
- 52
- Hyundai
- 30
- Genesis
- 32
- Haval
- 27
- GAC
- 66
- Geely
- 31
- Nissan
- 25
- Infiniti
- 53
- Datsun
- 25
- Jaguar
- 28
- Land Rover
- 28
- Kia
- 26
- Mercedes-Benz
- 44
- Mitsubishi
- 25
- Renault
- 31
- Suzuki
- 73
- Volvo
- 35
- Audi
- 40
- Volkswagen
- 26
- Skoda
- 30
- Toyota
- 20
- Lexus
- 20
- Opel
- 57
- Chevrolet
- 57
- Cadillac
- 57
- Changan
- 47
- Chery
- 30
- Mazda
- 27
- Subaru
- 15
- Chrysler
- 36
- Jeep
- 36
- Dodge
- 36
- Fiat
- 36
- Porsche
- 55
- Лада
- 26
- УАЗ
- 18
Лидирующие позиции компании на рынке каско — следствие многолетней продуманной стратегии развития ассортимента продукции и оптимизации внутренних процессов, несмотря на действующие ограничения рынка моторного страхования.
С учётом изменения цен сейчас действует программа, позволяющая клиентам увеличить страховую сумму КАСКО с 20% до 30%. Повышение суммы выплаты даст автовладельцам уверенность в том, что при серьёзном случае, например, угоне или полной порче машины, им будет выплачено адекватное вознаграждение. В нынешних условиях рекомендуется увеличить страховую сумму по полису КАСКО до 30%.