
Продолжение темы: Компания Chrysler отозвала 1,4 миллиона автомобилей из-за риска взлома со стороны хакерских атак.
Даже мобильные телефоны нуждаются в защите антивирусом, так как вредоносные программы подстерегают их на каждом углу. Скоро, возможно, подобная защита станет необходимой для автомобилей. WiredХакеры способны взламывать ключевые системы современных машин.
Редактор журнала Wired Энди Гринберг согласился участвовать в испытании прочности внедорожника. Jeep CherokeeВ ходе взлома приглашённые хакеры Чарли Миллер и Крис Валасек устроили владельцу машины забавное путешествие. Все началось с безобидной шутки: мультимедийная система стала включать случайные радиостанции и выкручивать музыку на полную громкость. После этого восстали дворники. Но затем Чарли и Крис перешли к системам управления.

Хакеры переключились передачи АКПП и дезактивировали педаль газа. Энди Гринберг вынужден был ползти по трассе, поскольку не мог разгоняться. Хуже того, в какой-то момент злоумышленники отключили и тормоза. Водителю пришлось свернуть в кювет, чтобы не попасть в аварию. Пока Миллер и Валасек не научились полностью взломать рулевое управление, но это, скорее всего, дело времени.
Хакеры продемонстрировали свои возможности не для того, чтобы кого-то напугать.
Они хотели заявить автомобильным концернам о потенциальной опасности, которую таят современные электронные системы. Компания Fiat Chrysler Automobiles пока не видит ничего криминального в произошедшем. Она уже выпустила обновление для Uconnect, которое может закрыть уязвимость. Правда, для этого необходимо установить прошивку через USB-носитель, а далеко не каждый владелец этим займётся.

Законодатели США уже обеспокоены проблемой взлома автомобильных систем и планируют, чтобы Национальное управление безопасности движения на трассах разработало многоступенчатую защиту от удаленного взлома.