
Из-за нехватки заграничных запчастей конструкцию турбодизелей КамАЗ-740 усовершенствуют.
Несколько дней назад газета «ВедомостиИздание сообщило, что в апреле КамАЗ начнёт поставлять дилерам грузовики с двигателями стандарта Евро-2. По информации издания, Министерство промышленности и торговли дало разрешение заводу отклоняться от действующих норм к выпускаемой технике.
Сайт Wroom.ru сообщает, что грузовики с двигателями Евро-2 уже появились у ряда дилеров КамАЗа. В настоящее время предлагается ограниченное количество автомобилей устаревшего стандарта, однако, предположительно, выпуск таких машин будет расти.

Производство грузовиков семейства КамАЗ перешло на стандарт Евро-2 из-за нехватки импортных деталей. Причины заключаются в санкциях, направленных против предприятия, а также в трудностях с логистикой поставок. Грузовики предыдущего стандарта комплектуются турбодизелями КамАЗ-740.10 с механическим управлением (вместо электронного блока) и топливными насосами ЯЗДА.
Европейский экологический стандарт Euro-2 был действующим в России с 2005 по 2008 год. В последующие годы КамАЗ изготавливал подобные автомобили исключительно для нужд армии, а также экспортировал их в Африку и Латинскую Америку.
Стоимость автомобилей с упрощенными моторами составляет полмиллиона–миллион рублей меньше, чем у моделей с двигателями Евро-5. Например, полный привод… КамАЗ-43118Шасси Евро-2 обойдется в 6 400 000 рублей, а среднетоннажный бортовой грузовик… КамАЗ-53215 обойдётся в 5 600 000 рублей.
* * *
В скором времени КамАЗ будет выпускать исключительно грузовики прошлого поколения с кабиной К3. возобновить выпускМодели с кабиной К5, выпущенные начиная с января 2023 года.