25 марта 2025, 09:36

Автор: Дарья Климова Фото: vehiclevenue.ruАлексей Подщеколдин отметил, что большинство брендов завозят автомобили из Китая, не инвестируя в локализованное производство или развитие инфраструктуры. Из-за отсутствия гарантийного обслуживания и сложности ремонта доверие к ним остается низким. В результате спрос на продукцию не оправдывает ожиданий, и таким брендам придётся покинуть рынок.
Из 60 китайских автомобильных компаний, появившихся в России в последнее время, популярностью пользуются четыре марки: Changan, Chery, Geely и Haval. URA.ruВ России уже созданы сборочные линии, открыты сети сервисных центров, и позиция компании продолжает укрепляться. Проекты требуют значительных затрат, но окупаются за счет высокого качества продукции и надежной поддержки клиентов.

В мире автопром Китая лидирует, производя приблизительно 30 миллионов автомобилей ежегодно. Такой объём выпуска позволяет стране не только обеспечивать потребности внутреннего рынка, но и других регионов, например Россию. На сегодняшний день китайские марки составляют около 60% на рынке РФ, и эта доля сохранится даже после ухода менее успешных игроков.
На оставшийся 40% приходится доля российских производителей (около 30%) и брендов, официально покинувших страну, но продолжающих поставлять машины через параллельный импорт (5-6%). Такая структура рынка сохранится в ближайшие годы.
В РОАД предлагают принять закон для защиты от компаний-однодневок, регулирующий деятельность автопроизводителей. В развитых странах производители отвечают за обеспечение запчастей в течение 10 лет или компенсируют убытки. В России многие китайские бренды, особенно малоизвестные, не наладили сервисное обслуживание и не оправдали доверия покупателей.