В России возросло количество случаев ввоза машин под видом деталей для ремонта, как сообщает «Коммерсант».
Схема ввоза подержанных автомобилей «по частям» раньше была популярна на Дальнем Востоке, но последние годы редко применялась. С ростом утилизационного сбора такой способ импорта снова используется на вторичном рынке — для машин с большими и мощными двигателями.
Специалисты выделяют два способа «серого» ввоза: разделение автомобиля на две части или разбор и погрузка в контейнеры кузова, ходовой части, двигателя и деталей салона отдельно.
Ввозя запчасти, предприниматели экономят на пошлинах и сборах за утилизацию. В России автомобиль собирают из этих частей и продают по доступной стоимости.
Чаще всего «распилы» доставляют из Японии и ОАЭ, разобрав машины перед отправкой в Россию на грузинских или армянских станциях технического обслуживания.
Мошенники используют различные способы для легализации таких автомобилей: подделывают документы с помощью бумаг от других машин (например, разбитых и отправленных на утилизацию), а также изменяют VIN-код на кузове. Покупатели обычно не осведомлены о методах ввоза автомобиля и могут потерять его, если при регистрации выяснится мошенническая история документов.