Впервые представлен уникальный внедорожник Москвич-415С

Внедорожник «Москвич-415С», изготовленный в единственном экземпляре, до прошлого года стоял на дачном участке в Калужской области. Седьмого марта машина стала экспонатом «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках.

«Москвич-415С» — легкий внедорожник, разработка которого началась на Московском заводе малолитражных автомобилей в конце 1950-х годов. По заказу Министерства обороны создали армейский открытый вездеход, внешне напоминавший американский «Виллис». Автомобиль не имел отдельного индекса и часто называют «Москвич 4×4».

Слева — «Москвич 4×4» (1958 год), справа — «Москвич-415» (1959 год)

После испытаний внедорожника специалисты МЗМА создали улучшенные прототипы «Москвич-415» с открытым кузовом и «Москвич-416» с закрытым кузовом. Автомобили сохранили прежний двигатель мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у «Москвича 4×4».

Министерство обороны приняло положительное решение по итогам испытаний: после доработок «Москвич-415» мог применяться в войсках как машина связи, штабная или служебная. Кроме того, внедорожник пригодился бы и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», но уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и разногласий между предприятиями и ведомствами.

Модель «Москвич-415С» комплектовалась откидным лобовым стеклом, тентом из брезента и запасным колесом на борту.

Проект завершился, однако через десять лет АЗЛК вновь обратился к теме компактного внедорожника, создав в 1973 году прототип «Москвич-415С». Это был модернизированный открытый «415-й» с измененным дизайном передка, более мощным мотором от «Москвича-412» и новой трансмиссией.

В 1974 году автомобиль претерпел очередную модернизацию и получил индекс «». Москвич-2150Производство не удалось запустить даже второй раз — Министерство автомобильной промышленности отдавало предпочтение тольяттинской «». НивеКомпания приняла решение производить два типа внедорожников по очереди.

«Москвич-415С» имеет неразрезные мосты и рессорную подвеску у всех колес.

Два прототипа «Москвича-2150» находятся в заводском музее, а теперь хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. Единственный «Москвич-415С» чудом сохранился до настоящего времени.

Сергей Ионес пишет, что машину купил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учет в ГАИ не удалось, и автомобиль долгое время хранился на даче владельца в Калужской области. Несколько лет назад за уникальным прототипом начали охотиться коллекционеры, но владелец отказывался продавать автомобиль. Только в прошлом году «Москвич-415С» был выкуплен и отправился в реставрационную мастерскую «Симонов Моторс».

Автомобиль можно увидеть на выставке «Олдтаймер-Галерея», которая завершится 11 марта.