Возвращение немецких брендов в Россию

25 марта 2025, 08:55

Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz столкнутся с серьёзными трудностями, если вернутся на российский рынок после снятия санкций.

Фото: unsplash.comДмитрий Евдокимов, эксперт Института Гайдара, поделился мнением в интервью. ТАСС Возвращение немецких брендов столкнется с серьезными трудностями. Для этого необходимо будет вложить значительные средства. Многие заводы, прежде принадлежавшие европейским производителям, теперь занимаются сборкой китайских автомобилей. Чтобы возобновить выпуск своих моделей, компаниям придется либо выкупить эти мощности, либо строить новые предприятия, что займет много времени и потребует огромных расходов.

Восстановление производства и поставок, даже при благоприятной ситуации, потребует нескольких лет. Сертификация действующих моделей и организация логистических цепочек увеличат сложность задачи. Речь не идет о нескольких месяцах, процесс может занять три-четыре года.

Фото: unsplash.com

Бренды из Китая, например Haval, уже утвердились на рынке благодаря инвестициям в локализация и обслуживание клиентов. Ожидается активное противодействие им возвращению немецких конкурентов и развязывание ценовой войны. Для привлечения покупателей европейским брендам придется снижать цены, что повлечет дополнительную нагрузку на их бизнес.

Макроэкономические факторы ухудшают обстановку. Изменчивость валютных курсов и снижение покупательной способности граждан ограничивают возможности продаж. Европейские фирмы будут осторожны в своих действиях, ожидая стабилизации инвестиционного климата и определения ясных правил работы. Впрочем, даже при этом успех не гарантирован.