23 мая 2025, 11:07

Автор: Дарья Климова Фото: freepik.comЭксперты авиационного телеграм-канала отмечают, что фиксирование стоящего человека для предотвращения травм во время турбулентности или аварии — сложная задача. FrequentflyersСистемы крепежа и ремни безопасности созданы для сидячих мест, где вес распределяется равномерно. Применение этих решений для пассажиров, находящихся в вертикальном положении, опасно и может привести к травмам, например, переломам шеи.
Сертификация воздушных судов также представляет серьезную проблему. Даже если удастся спроектировать конструкцию, позволяющую размещать пассажиров стоя, количество и расположение аварийных выходов в существующих моделях самолетов строго регламентированы. Увеличение числа пассажиров без расширения эвакуационных возможностей противоречит нормам авиабезопасности. Производители не готовы переделывать конструкции лайнеров и добавлять новые двери или люки – это потребует глубокой модернизации и больших инвестиций.

Третий важный фактор – ограничения по взлетной массе. Каждый дополнительный пассажир увеличивает общий вес груза, включая ручную кладь и багаж. В современных условиях свободного места в багажных отсеках и салоне уже не хватает, особенно на бюджетных рейсах. Если предлагается лететь дешевле, но без багажа, большинство всё равно предпочитает стандартные условия. Лететь «в одних трусах с паспортом в зубах» пока мало кому кажется выгодным, даже если билет обойдется на 20% дешевле. Можно сказать, что в настоящее время ни один крупный авиаперевозчик всерьез не рассматривает концепцию стоячих мест.