8 июля 2025, 13:46
Производитель заявляет, что новый «ГиперБАС» рассчитан на 51 место для сидения и вмещает до 130 человек. Это на 40% больше, чем в стандартном сочлененном автобусе длиной 18 метров, и на 90% больше, чем в обычном автобусе длиной 12 метров. В связи с этим «ГиперБАС» может стать альтернативой сразу двум коротким машинам на линии. С другой стороны, если вместо двух автобусов будет курсировать один, интервалы между рейсами увеличатся, что может быть неудобным для пассажиров.
Внедрение третьей подруливающей оси стало важным техническим решением. Благодаря этому не только сохранилась маневренность, но и улучшилось распределение нагрузки по осям, что привело к снижению износа шин и дорожного покрытия. Независимая передняя подвеска положительно сказывается на плавности хода и устойчивости на поворотах. Третья ось повысила общую грузоподъемность автобуса, сохраняя комфорт даже в длительных пригородных рейсах.
Для работы автобуса применяется двигатель на сжатом природном газе мощностью 279 лошадиных сил. Такое решение позволяет снизить эксплуатационные расходы: стоимость КПГ примерно на треть ниже, чем дизельного топлива. Также газовое топливо считается более экологичным. Двигатель сочетается с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. По желанию заказчика возможен вариант с дизельным двигателем и механической трансмиссией, что предпочтительно для регионов с недостаточной сетью заправочных станций КПГ.
Для поездок по регионам и в пределах города предлагается модель на 65 комфортабельных сидений с общим объёмом для багажа 6 кубических метров, сообщает издание. За рулемВ салоне установлена современная климатическая система мощностью 40 кВт с отопителями и жидкостным подогревом, позволяющая эксплуатировать автобус в различных погодных условиях.