
Ровно 20 лет назад, 17 августа 2005 года, с конвейера УАЗа сошли первые серийные внедорожники « УАЗ Патриот». Несмотря на свой солидный возраст, модель продолжает оставаться в строю.
«Новая модель «Патриот» была разработана не с нуля, а на базе существующего внедорожника, который не отличался выдающимися характеристиками УАЗ-3160. Автомобиль отличался современным дизайном экстерьера и интерьера, улучшенной конструкцией шасси и оснащался корейской коробкой передач Dymos. Стоимость «Патриота» при старте продаж начиналась с 410 тысяч рублей.
После этого последовала череда масштабных и незначительных улучшений, обновлений и рестайлингов. Так, «УАЗ Патриот» впервые среди российских серийных автомобилей получил систему ABS — она была внедрена в 2006 году.
В 2010 году УАЗ предпринял попытку расширения линейки моделей, выпустив упрощённую версию «Спорт» с сокращённой длиной кузова, двигателем меньшей мощности и базовой комплектацией
Со временем внедорожник был оснащен автоматической коробкой передач и получил ряд дополнительных опций, однако в 2022 году от автоматической трансмиссии и части этих функций решили отказаться.
Автопроизводитель не планирует снимать модель с производства, несмотря на ее солидный возраст, характерный для автомобильной отрасли. В конце текущего года УАЗ обещает представить «Патриот» с китайским турбодизелем и новой шестиступенчатой механикой.
В последний раз модель была обновлена в 2018 году
«20 лет назад началась эта история, но самое интересное ещё впереди. Ведь настоящая легенда не стареет, – как заявлено на официальном канале УАЗа, что указывает на то, что модель, вероятно, останется с нами надолго.
За два десятилетия стоимость внедорожника увеличилась в четыре с половиной раза: в настоящее время цены на «Патриот» начинаются с 1 835 000 рублей.
Ранее мы уже сообщали о недавней презентации в Москве прототип УАЗа, который не получилось запустить в производство.