Власти серьезно занимаются деятельностью по удалению катализаторов.

9 января 2025, 17:19

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Татарстан возбудило дела против компании, распространяющей рекламу по удалению автомобильных катализаторов.

Фото: avtospravochnaya.comВ России возникла отрасль, занимающаяся изъятием и покупкой каталитических нейтрализаторов. Avtospravochnaya.comАвтолюбителям предлагают бесплатную услугу по удалению катализатора из выхлопной системы. С одной стороны, автовладельцам обещают повышение мощности двигателя и облегчение работы за счет отсутствия катализатора. С другой стороны, предупреждают о том, что разрушающийся катализатор может привести к поломке мотора.

В реальности дельцы интересуются лишь драгоценными металлами в катализаторе, например платиной. О том, что в России запрещена эксплуатация автомобилей без штатного элемента, умалчивают. Согласно перечню неисправностей нельзя ездить на автомобиле, если содержание вредных веществ в отработавших газах и дымность превышают установленные нормативы, или если некомплектна выпускная система. Запрещено также вносить незаконные изменения в конструкцию транспортного средства.

За нарушение требований водителю грозит предупреждение или штраф пятьсот рублей. При этом, если водитель не приведёт конструкцию автомобиля в штатное состояние, регистрацию транспортного средства в ГИБДД прекратят. В 2025 году власти решили взяться за автовладельцев и фирмы, рекламирующие услуги по удалению катализаторов.

Фото: freepik.com
Портал Avtospravochnaya.com сообщает, что УФАС России в Республике Татарстан возбудил дела о рекламе услуг по удалению катализаторов с недостоверной или преувеличенной информацией. Московская компания «КЕХ еКоммерц» стала фигурантом одного из дел за рекламу бесплатного удаления катализатора на платформе «Авито».

ФАС считает, что компании, рекламируя удаление катализаторов из машин, не сообщают автовладельцам о действующем в России запрете на такие изменения. Отсутствие этой важной информации ФАС квалифицирует как введение в заблуждение и нарушение закона о рекламе. Компаниям также предстоит ответить за предоставление некорректной информации о прекращении распространения рекламы, которая вводит потребителей в заблуждение.