ВК и DragTimes запускают первый Единый Гаражный Экзамен для автолюбителей.

29 мая 2025, 17:55

С 20 мая по 10 июня в специальном мини-приложении ВКонтакте проходит Единый Гаражный Экзамен — всероссийское событие для любителей автомобилей и скорости. В разработке экзамена, который объединит более 35 миллионов пользователей автомобильной тематики ВКонтакте, участвовали ведущие автоблогеры и эксперты автопрома, включая команду DragTimes.

Фото: DragTimes

В эксклюзивном интервью для издания 100km специалисты рассказывают о признаках настоящего спортивного автомобиля, о месте искусственного интеллекта в мире автопрома, об изменениях в автомобильном контенте и о перспективах автомобильного сообщества в ближайшее время.

Фото: DragTimes

Для участников Единого Гаражного Экзамена VK Создано более 800 вопросов о машинах — а если бы вы проектировали свой идеальный суперкар, что бы в нём непременно было? Какой он, «суперкар мечты»?

«Суперкар мечты» — это классика: легкая подвеска на поперечных рычагах, карбоновый монокок, масса около 1,5 тонны, атмосферный двигатель с 10 и более цилиндрами, среднемоторная компоновка и задний привод с как минимум 600 лошадиными силами. Для настоящего удовольствия от вождения. Остальное — экраны, электромоторы и подсветки — скорее маркетинг, не имеющий прямого отношения к драйву. Идеальный автомобиль еще и практичный: с лифтом подвески для удобного въезда, вместительным багажником и комфортным салоном, где не нужно сидеть в наушниках из-за оглушительного рева мотора.

Каким образом проект изменился за последние пять лет на фоне развития онлайн-платформ и популярности диалоговых форматов? Какие новые форматы сейчас разрабатываются?

Пять лет назад главным контентом канала были исключительно тест-драйвы. Но съемки таких материалов — долго, дорого и сложно. Последнее время найти действительно интересные и редкие автомобили стало отдельным квестом. Современные площадки и алгоритмы требуют выпускать контент чаще и регулярно. Поэтому решили попробовать «разговорный контент», и аудитория отреагировала положительно. Теперь регулярно выходит обзоры новостей из мира быстрых автомобилей и автоспорта, тир-листы и другие разговорные подкасты. Также пробуем себя в документальных фильмах и развлекательных шоу. Эксперименты удачные, аудитория просит продолжения, поэтому сейчас работаем над развитием этих форматов.

Какие критерии вы используете при выборе автомобилей для тестов? Влияет ли редкость, мощность или популярность марки на ваш выбор участников съемок?

Нам прежде всего нужно получать удовольствие от вождения. Интересуют скоростные, спортивные автомобили, часто дорогие и редкие. Базовые модели оставим другим ресурсам — мы любители скорости.

Возникли ли сложности с получением разрешений и соблюдением ограничений при съёмках на проезжей части?
Каждая деятельность имеет свою специфику, ограничения и трудности.
Такие ситуации возникают и во время съемок, однако мы стараемся не привлекать к ним внимания. Всегда соблюдаем правила и снимаем преимущественно в местах и времени с минимальным потоком транспорта, чтобы не создавать неудобств для других участников дорожного движения. Именно поэтому половина наших тест-драйвов проходит ночью или на платных дорогах.

Какие автомобили пользуются наибольшей популярностью среди вашей аудитории?

Спортивные и редкие эксклюзивы, можно считать произведениями искусства. Без вездесущих SUV тоже не обойтись! Так как этот класс автомобилей — самый популярный и продаваемый в мире. Именно поэтому в наших обзорах рассматриваем спортивные версии этих автомобилей – так называемые «супер-SUV`ы».

Какие модные тенденции появятся в автомобильной сфере контента к 2025 году?

Автотематика всё чаще наполняется разговорным контентом из-за его простоты и доступности в производстве. Важно не только создавать такой контент, но и стремиться к постоянному развитию и нововведениям, чтобы удерживать интерес зрителей.

Фото: DragTimes

Многие утверждают, что машины — дело несерьёзное. Как реагируешь на такую точку зрения?

Искренне говоря, подобное утверждение может сделать только тот, кто совершенно не разбирается в теме. Зачем тогда пытаться навязать ему свои предпочтения и взгляды, если все равно не удастся изменить его мнение? Мы ориентируемся на аудиторию, которая ценит и разбирается в автомобилях, именно ее мнения и внимание для нас бесценны. Если же человек готов выслушивать других, то в ходе диалога поймет, что автомобили — это огромный мир, который можно изучать бесконечно.

Предположим, выпуск программы DragTimes может навсегда повлиять на имидж какого-либо бренда — какой именно?

В выпусках мы стараемся рассказать зрителям не только о популярных автомобилях, но и о марках, которые создают достойные машины, но не получают должного внимания. Среди таких марок есть несколько, но если нужно выделить одну, то это Aston Martin. Бренд активно работает над преодолением негативного тренда и, на наш взгляд, принимает верные решения, сохраняя при этом подход к созданию автомобилей «с душой». Новая линейка бренда — это очень достойные, красивые и, самое главное, драйверские автомобили. Надеемся, что выбранный курс принесет Aston Martin долгожданный успех и хорошие продажи.

Насколько автомобиль в вашей жизни повлиял на ваше мировоззрение, не только как средство передвижения, но и как способ самоощущения?

Автомобилей с уникальными чертами множество, сравнивать их трудно, подобно выбору самого любимого ребёнка.

В состоянии ли искусственный интеллект управлять спортивным автомобилем на трассе, где превалирует инстинкт над логикой?

Это сложный вопрос, требующий серьезного осмысления. Он затрагивает этические границы, и наше мнение скорее отрицательное, нежели положительное.
Во-первых, надежных и полноценных автопилотов пока не создано, они иногда становятся причиной аварий.
Во-вторых, мы не видим смысла приобретать спортивный автомобиль с автопилотом. Спорткар предназначен для вождения, чтобы водитель получал удовольствие от процесса управления, а пассивное наблюдение не может дать такого наслаждения.

С кем бы ты провел день из мира автоспорта и какие у него были бы вопросы?

Сенна и Феррари — выдающиеся фигуры, на которых хотелось бы получить ответы на множество вопросов.

Какой звук вам нравится больше – гул мощного двигателя или спокойная тишина электромобиля?

Название нашего сообщества говорит само за себя: «сообщество петролхедов», то есть «бензиноголовый». Звук ревущего V8 или V12 — неотъемлемая часть удовольствия от автомобиля. Ответ, думаем, очевиден.

Фото: DragTimes

Смог бы новенький электрический автомобиль соперничать с известными машинами гонок из фильмов «Форсаж», если бы участвовал в них?

В зависимости от вида «Форсажа», шансы электромобиля меняются. В классических драг-рейсах, где гонки проходят по прямой, электромобили обладают высокой вероятностью победы благодаря своей динамике, особенно против стоковых суперкаров. Однако появление поворотов существенно меняет ситуацию, и победа электрики становится менее явной.

Какими планами развития канала и формата DragTimes готовы поделиться?

В летний период запланирован выход второго сезона шоу «Гараж» с тюнингом автомобилей зрителей и новой части документального формата DT.DOC о легендарном и скандальном суперкаре. Также готовятся три тест-драйва разных классов авто, подробности пока не разглашаются.