5 мая 2025, 11:02

Автор: Дарья Климова Фото: freepik.comЗначительное удорожание вызовут логистические издержки, инфляция, колебания валютных курсов и рост утилизационного сбора. Восстановление производственных мощностей в России потребует времени, а без локализации цена на машины формироваться будет исключительно по каналам импорта, — объяснил Олег Мосеев в интервью. АиФ.
Цены на автомобили корейских брендов Kia и Hyundai вырастут существенно. Например, Kia Rio, ранее продававшаяся за 1,2 млн рублей, будет стоить не менее 2 млн рублей даже с высокой степенью локализации. При частичной сборке или отсутствии её вообще цена может превысить этот уровень. То же самое ожидается и для Kia Sportage – его стоимость, которая составляла 1,7–2,5 млн рублей, может возрасти до 3,5–4,5 млн рублей.

Модели чешского бренда Skoda тоже подорожают. Skoda Octavia, раньше стоявшая 1,8–1,9 млн рублей, при импорте может обойтись в 4 млн рублей. Это связано с тем, что новое поколение автомобиля отличается от предыдущей версии, некогда выпускавшейся в России. Цена на Skoda Kodiaq также вырастет: с прежних 2–2,5 млн рублей до 4,5–5 млн рублей, а топовые версии могут перевалить за 5,5 млн рублей. Такой расчет касается официального импорта с гарантией и полной сертификацией.

Эксперты считают, что возвращение брендов в Россию будет скорее символическим актом, а объёмы продаж не достигнут массовых показателей. Производителям предстоит создавать новые цепочки поставок, модернизировать оборудование и адаптироваться к новой экономической ситуации. Даже при полной локализации цены на модели останутся значительно выше докризисных.
Упомянутые модели:Skoda Octavia (от 887 000 Р), Skoda Kodiaq (от 1 339 000 Р), Hyundai Solaris (от 569 900 Р), Hyundai Creta (от 879 900 Р), KIA Rio (от 601 900 Р), KIA Sportage (от 1 434 900 Р)