
Автомобильный музей Днепра обогатился уникальным экспонатом — прототипом машины ЗАЗ последней трети XX века.
В конце 1960-х конструкторы Запорожского автозавода приступили к разработке новой машины, которая могла бы заменить «Запорожец». Главным отличием нового автомобиля должно было стать расположение мотора спереди — подобная компоновка только начинала распространяться в Европе.

Прототип ЗАЗ
В 1970 году создали первый прототип переднеприводной малолитражки под названием «Перспектива». На заводе сделали ещё два варианта. Один из них, двухдверный седан, появился в конце семидесятых — именно о нём идёт речь сейчас.
В Запорожье создали три прототипа седана, и долгое время считалось, что ни один не сохранился. Оказалось, что один экземпляр находится в руках заводского испытателя Ивана Кошкина.

Серийный ЗАЗ-1102 «Таврия»
Днепровский музей «Машины Времени» недавно обзавёлся новым экспонатом — автомобилем, который пополнил его коллекцию. Прототип сохранился в удовлетворительном техническом состоянии, но в скором времени ему предстоит реставрация.
Производство автомобиля продвигалось медленно из-за многочисленных изменений технического задания со стороны завода и министерства автомобильной промышленности. ЗАЗ-1102 «Таврия» встал на конвейер только в 1988 году.