В Toyota разработали новое средство противодействия угонам

Представительство Toyota в России сообщило об использовании новой технологии маркировки для предотвращения угона автомобилей Toyota и Lexus.

Годовой оборот рынка автомобильных угонов в России оценивается МВД в 16 млрд рублей, и значительная часть этого рынка приходится на автомобили Toyota. Противоугонных систем, гарантирующих стопроцентную защиту машины, пока не придумано, а технологии легализации угнанных автомобилей (перебивка VIN-кодов и подделка документов) хорошо развиты в преступной среде. Однако возможно, что скоро жизнь угонщиков станет заметно сложнее…

Японская компания предложила новый подход к решению проблемы, запустив технологии T-Mark для «Тойоты» и L-Mark для «Лексуса».

По кузову автомобиля распыляются тысячи микроточек диаметром один миллиметр в 25–30 местах. Часть меток видна невооружённым взглядом, часть размещена в скрытых частях кузова. В каждой точке многократно напечатан буквенно-цифровой код — уникальный для каждой машины.

Так устроены точки в моторном отсеке. Разработчик и поставщик этой технологии – австралийская компания DataDot. Несколько лет назад она пыталась войти на российский рынок, но без поддержки крупных автозаводов данная концепция не обрела популярности.

Вводя код точек на официальном сайте марки, можно узнать информацию о марке, модели, версии, цвете и комплектации автомобиля, а также его VIN-код. Это полезно прежде всего для покупателей подержанных автомобилей. Если продаётся похищенный автомобиль с изменённым VIN-кодом, то благодаря базе данных и коду из точки несоответствие будет сразу видно.

Клей, куда наносится краска, светит под ультрафиолетом.

Замена точек нереально выполнима: их тысячи по всему кузову автомобиля, а изготовление миллиметровой метки с микротекстом в домашних условиях невозможно. Полное стирание точек привлечет внимание покупателя своим отсутствием. В целом, новая технология призван сделать легализацию и перепродажу угнанных автомобилей более сложной, что снизит интерес угонщиков к таким машинам.

Эксперимент с метками на автомобилях начался на российском рынке ещё в сентябре 2018 года с седаном Lexus ES, затем технологию применили на кроссовере Lexus UX. В декабре прошлого года метки стали ставить на «Тойоты Камри» и «РАВ4» российского производства, в январе этого года — на «Ленд Крузеры» и все модели марки Lexus. С июля этого года по новой технологии будут защищать все автомобили Toyota, официально продающиеся в России.