В России выпустят автобусы для экстремальных условий.


В конце 2025 года завод «Урал» начнет производство автобусов-вездеходов «Арктика», рассказали представителями компании сайту Wroom.ru. Что это за машина?

Вездеход «АрктикаЗаводской индекс «Урал-427701» призван заменить стандартные вахтовые автобусы на шасси грузовиков. В отличие от обычной вахтовки, состоящей из кабины и отдельного пассажирского модуля, новый «Урал» обладает единым кузовом.


В салоне располагается 21 пассажирское кресло, столики, полки для багажа и туалет. Машина способна выдержать морозы до минус 50 градусов, поэтому при её изготовлении учтены все необходимые меры: усиленная теплоизоляция, двойные стекла, два автономных отопителя.


Шестиколёсный вездеход «Арктика» создан на базе усовершенствованных мостов грузовика
Урал-4320Диаметр колёс равен 32 дюймам, а дорожный просвет — 60 сантиметрам. Автобус способен передвигаться по труднопроходимой местности и временным зимним дорогам Крайнего Севера. Основными покупателями такой техники станут предприятия из области добывающей отрасли.


Автобус «Арктика» оснащен шестицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-536 объемом 6,7 литра и мощностью 310 лошадиных сил. Кпп — девятиступенчатая механика от того же производителя.


Новинка будет стоить от 20 миллионов рублей. В конце 2025 года начнутся поставки «Арктики» ограниченным тиражом, а затем завод планирует выпускать до 350 автобусов ежегодно. Ближайшим конкурентом модели станет…
КамАЗ-6250, который начали производить весной прошлого года.