В России стартовало производство крупных автобусов после двухлетнего перерыва.

Производство автобусов-гармошек на ЛиАЗе приостановилось весной 2022 года из-за проблем с поставками импортных комплектующих. Возобновить производство удалось только сейчас. Завод получил заказ на пятьдесят таких машин из Санкт-Петербурга, и первый автобус уже доставлен в город.

ЛиАЗа-6213 для Санкт-Петербурга

Ранее ЛиАЗ-6213Автобус оборудовался узлом сочленения от немецкой компании Hubner, но теперь завод предположительно сотрудничает с другим поставщиком. Кроме того, автобус получил мотор нового поколения — российский турбодизель ЯМЗ-537 мощностью 360 л.с.

Автобус ЛиАЗ-6213 рассчитан на перевозку до 190 пассажиров, может быть оснащён до 48 сидячими местами. В салоне модели низкий пол по всей площади.

ЛиАЗа-6213 для Санкт-Петербурга

В настоящее время автобусы-гармошки выпускает малыми партиями только компания «Волгабас», однако её модель «Ситиритм-18» имеет меньшую вместимость по сравнению с ЛиАЗом. В этом сегменте также должен появиться КамАЗ: челнинцы тоже. Запланировано начало производства составов из нескольких секций. .

* * *
ЛиАЗ планирует выпустить на рынок и обновлённые модели, и совершенно новые автобусы к концу года. Необходимо запустить выпуск модели «Ситимакс 12». .