На производственной линии Ярославского моторного завода началось мелкосерийное изготовление двигателей с 12 цилиндрами и турбонаддувом новой конструкции.
Впервые двигатель ЯМЗ-855 был представлен публике на выставке в мае 2024 года, и теперь началось его серийное производство. Двигатель V12 с турбонаддувом и рабочим объёмом 25,9 литра выдает мощность в 1054 л.с. и обеспечивает колоссальный крутящий момент – 4300 Нм .
Новый двигатель разработан для применения на карьерных самосвалах, включая, БелаАЗы), бульдозеры, промышленные тракторы и другие специализированные машины. По словам производителя, двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов, а также в условиях повышенной запылённости. Обеспеченный заявленный ресурс мотора составляет 50 тысяч моточасов.
Раньше на карьерные самосвалы БелАЗ устанавливали американские двигатели Cummins и MTU Detroit Diesel. В настоящее время эти машины комплектуются китайскими дизелями или российскими двигателями, которые первоначально были созданы для железнодорожного транспорта.
Помимо этого, для дизель-генераторов, способных выдавать до 500 кВт, предусмотрена промышленная модификация ЯМЗ-8553. Эта версия двигателя характеризуется пониженной степенью сжатия – 11 вместо 16 – и несколько меньшей мощностью, составляющей 789 л. с.)
Согласно последним данным, уже в следующем году Ярославский моторный завод планирует начать серийное производство нового шестицилиндрового дизеля для грузовиков, развивающего до 550 л. с.