5 июня 2025, 08:47

Автор: Дарья Климова Фото: HavalСредняя прибыль европейских автопроизводителей с одной машины составляет 7-10%, а премиальные бренды иногда достигают 15%. Инсайдеры сообщают о цифрах в 4–5 тысяч долларов (300–400 тысяч рублей) при расчете прибыли, которая учитывает расходы на логистику, таможенные пошлины и сборку машинокомплектов. Самый доступный автомобиль Haval российской сборки, кроссовер Jolion, сейчас стоит от 2 млн рублей, остальные модели – дороже. марже в 25% можно говорить с большой натяжкой.
Высокую маржинальность Haval специалисты связывают с оптимизацией расходов и особенностями локализации. В России китайский бренд смог сократить издержки, сохранив при этом ценовую привлекательность, в отличие от Европы, где жесткая конкуренция и высокие стандарты производства сдерживают прибыль. Компактный кроссовер Haval Jolion уже не первый год занимает титул самой популярной иномарки и бестселлера российского сегмента SUV благодаря удачному сочетанию уровня характеристик и цены.
Эксперты указывают, что прибыльность может снизиться при увеличении расходов на детали или налогов. В настоящее время завод функционирует с высокой эффективностью, а модельный ряд пользуется спросом. При сохранении тенденции Haval сможет укрепить позиции на российском рынке, предлагая конкурентоспособные цены при высокой рентабельности. Высокие доходы Haval позволяют бренду вкладываться в развитие и поддерживать цены на приемлемом уровне. Если же маржа начнет уменьшаться, это может повлиять на стоимость новых автомобилей.