В Поднебесной прекратили выпуск одной из древнейших машин

Завершено производство модели китайским предприятием FAW Tianjin. Xiali N3, которая стала символом автомобилизации России в 1990—2000-е годы.

В начале 1980-х китайское руководство стимулировало привлечение зарубежных компаний для налаживания автомобильного производства на территории страны. Одним из таких проектов стало создание совместного предприятия FAW Tianjin в сотрудничестве с японской компанией Daihatsu.

В 1986 году в Китае приступили к крупноузловой сборке компактных хэтчбеков FAW Xiali TJ730, являющихся копией… Daihatsu CharadeВторое поколение было представлено, а в 1988 году на конвейер вышел FAW Xiali TJ7100, копирующий хэтчбек третьего поколения.

Автомобиль быстро приобрёл популярность у водителей такси.

Предприятие перешло к полному производству машин, снизив зависимость от импортируемых комплектующих. Организовано выпуск трехцилиндровых моторов объемом один литр. В начале 1990-х годов конвейер стал выпускать версию с кузовом седан.

Модель FAW Xiali стала первым массово производимым автомобилем китайского бренда, однако большая часть граждан страны не могла купить даже такой доступный автомобиль.

В 1997 году модель подверглась первому крупному обновлению. Автомобиль получил новый дизайн и лицензионный четырехцилиндровый двигатель Toyota объемом 1,3 литра. В это же время имя Xiali стало самостоятельным брендом для нескольких компактных моделей.

В начале 2000-х автомобильный рынок Китая быстро рос. Хэтчбеки и седаны Xiali сохраняли популярность, несмотря на устаревшую конструкцию, хотя конкурентов у модели становилось больше. Модернизация в 2004 году принесла машине название Xiali N3, более современный дизайн и двигатели объемом 1,1 и 1,4 литра. В дальнейшем автомобиль дополнительно обновлялся по мелочам, но интерес покупателей к модели снижался.

В 2015 году закончился путь автомашины с почти тридцатилетним стажем. Никакие обновления не смогли скрыть ее возраст, и даже невысокая стоимость в 37 тысяч юаней (примерно 370 тысяч рублей) больше не давала возможности соперничать с множеством более современных моделей.

В 2007 году на российскую модель стали устанавливать трёхцилиндровый моторчик TianJin FAW 1.0, который ранее использовался на модели Xiali. ОкуОднако производство легковушек на Серпуховском автозаводе завершилось в 2008 году. Кроме того, из завода FAW Tianjin поступали седаны и хэтчбеки. FAW Vita.