
На заводе в Горьком представили образцы электромобиля «Газель e-NN», разработанного на основе новой модели «Газели».
В Нижнем Новгороде разработку электрической «Газели» начали более десяти лет назад. В 2009 году завод представил экспериментальный грузовик с электромотором мощностью 59 кВт, заявив о начале продаж такой версии в 2010 году. Серийного производства так и не состоялось, а в 2016 году появилась электрическая «Газель Некст»С силой двигателя в 98 кВт и аккумулятором емкостью 49 кВт·ч.

Газель Электро, произведенная в 2009 году (rusautomobile.livejournal.com).
И вот — третья попытка, на этот раз на базе глубоко модернизированной модели «Газель NN»Сделанной год назад, но пока не используемой серийно.
На этот раз завод представил три прототипа: грузопассажирский фургон-комби, маршрутный микроавтобус и представительский микроавтобус. Полная масса электрического варианта составляет 4,6 тонны, а грузоподъёмность — до 2,5 тонн (в случае бортового грузовика).

Прототипы «Газели e-NN» оборудованы электромотором мощностью 100 кВт и аккумулятором на 48 кВт·ч. Запас хода при полной зарядке составляет 120 км, что обусловлено большим расходом энергии у грузовика такого класса. В конструкции модели предусмотрена возможность установки дополнительных батарей по пожеланию заказчика.
Электросистема автомобиля обеспечивает возможность быстрого заряда: с подходящим устройством аккумулятор можно зарядить до 80% всего за 30 минут.

Завод пока не сообщает о начале производства электрических «Газелей e-NN». Дата запуска обычных «Газелей NN» с бензиновыми и дизельными двигателями также пока неизвестна.
В России собираются выпускать новый электромобиль — компактную двухдверку «Зетта» для города. Проект пока окутан неопределенностью. .