
Машину, произведенную в количестве девяноста штук, применяли для обеспечения велогонок.
В автомобильном музее под открытым небом в эстонском поселке Ярва-Яани теперь есть новый экспонат — пикап, использовавшийся на Олимпиаде. РАФ-2909Выпущенная в 1979 году машина находится далеко не в лучшей форме и нуждается в серьезной реставрации, однако ее историческое значение при этом не уменьшается.

Рижская автобусная фабрика разработала РАФ-2909 вместе с другими специальными моделями для работы на Олимпиаде-1980 в Москве. Пикап, изображенный на фотографиях, обеспечивал поддержку вело гонок.

В таком виде РАФ-2909 трудился на Олимпиаде.
Запасные колёса и запчасти для велосипедов, а также инструмент для ремонта размещали в кузове автомобиля. На внешней стороне задней стенки кузова можно было закреплять четыре велосипеда. Техники могли попасть в кузов прямо из кабины, так как её задняя стенка имела раздвижную дверь. Конструкция позволяла закрыть грузовую платформу тентом для защиты от дождя.

Рижская автобусная фабрика выпустила 90 пикапов РАФ-2909 — по одной машине каждой олимпийской сборной, участвовавшей в велогонках. После завершения игр автотранспорт передали спортивным организациям Советского Союза. Пикапы еще много лет служили машинами сопровождения на соревнованиях, а несколько экземпляров модели сохранились до настоящего времени.

Ещё одну редкую версию РАФа, инкассаторский броневик конца 1980-х годов, пару лет назад нашли в Подмосковье.
