В Ярославле производят новый отечественный турбодизель.

Ярославский моторный завод выпускает новый дизельный двигатель ЯМЗ-537 для грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники.

Новый двигатель (на заглавной иллюстрации) создан на базе модели ЯМЗ-536, разработанной ярославскими инженерами совместно с австрийской фирмой AVL на рубеже нулевых и десятых годов. Общая конструкция мотора сохранилась: шесть цилиндров в ряд и впрыск common rail, но рабочий объём увеличился с 6,7 до 7,7 литра.

Предыдущая модель ЯМЗ-536

Двигатель ЯМЗ-537 с турбонаддувом обладает большей мощностью (360 вместо 330 лошадиных сил) и крутящим моментом (1500 вместо 1226 Нм). Производитель заявляет, что удельный расход топлива остался прежним. Ресурс двигателя составляет миллион километров. Двигатель соответствует стандарту Евро-5.

Ранее ЯМЗ-536 устанавливали преимущественно на грузовики « Урал» и автобусы ЛиАЗНовый ЯМЗ-537, возможно, также установят на эти машины.