8 июля 2025, 16:04

Автор: Дарья Климова Фото: BelgeeВ первой половине 2025 года белорусский рынок автомобилей показал рост продаж новых машин на 21,3%, достигнув 24 634 единиц. Такой результат может показаться обнадеживающим и свидетельствовать о восстановлении отрасли. Но эксперты отмечают, что это преимущественно связано с высоким темпом продаж первого квартала. С апреля ситуация стабилизировалась, а к июню наблюдался спад – продажи снизились на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до уровня 3 841 единицы.
Уменьшение спроса на новые автомобили связано с изменениями в условиях кредитования и лизинга. С марта 2025 года количество банков, выдающих автокредиты, сократилось. Ограничения на лизинг для физических лиц, введенные в Беларуси, сделали этот инструмент менее доступным. Из-за этого одобрение заявок стало сложнее даже для клиентов с положительной кредитной историей, сообщил заместитель Председателя правления БАА Андрей Ткачев.
Несмотря на снижение активности рынка, некоторые бренды сохранили высокий уровень продаж. Пятерка лидеров с начала года обеспечивает около 90% всех продаж новых легковых автомобилей. Марки смогли предложить гибкие условия финансирования – от рассрочки до выгодных программ лизинга. Это позволило удержать интерес потенциальных покупателей.
Сегмент электромобилей продолжает развиваться. В июне 2025 года реализовано 664 новых электрокара, что составляет более 17% от всех продаж легковых автомобилей без учета коммерческого транспорта. Такой рост стал возможным благодаря государственной поддержке: льготное налогообложение для владельцев электрокаров и развитие зарядной инфраструктуры. Эксперты прогнозируют дальнейший рост популярности «зеленого» транспорта при сохранении текущей политики. Таким образом, авторынок Беларуси демонстрирует противоречивую динамику: продажи традиционных машин с ДВС падают, а электромобили уверенно наращивают долю рынка.