13 июля 2025, 10:55
Используя щадящую обработку латекса, вместо стандартного агрессивного нагрева, исследователи сохранили в структуре каучука длинные полимерные цепочки, напоминающие спутанные нити спагетти. Такая «паутинная» структура способствует лучшему распределению нагрузки и сопротивлению образованию трещин.
Новые испытания показали, что новый каучук обладает четырёхкратной устойчивостью к медленному росту трещин. При растяжении материал становится ещё прочнее за счёт усиления кристаллизации на месте микроповреждений. «Ожидали улучшение в два-три раза, но результат оказался больше», – рассказал Исследование провели, в том числе, Цзыци Чэнь.
Технология пока подходит больше для тонких изделий, например медицинских перчаток, но ученые работают над её применением в автомобильной промышленности. В случае успеха долговечные каучуки могут появиться в автомобилях через 10–15 лет. Особенно это актуально в жарких регионах, где старая резина быстро теряет прочность.