Ученые разработали метод повышения прочности шин в десять раз.

13 июля 2025, 10:55

Ученые из Гарвардской школы инженерии объявили о достижении прорыва в обработке натурального каучука. Изменение традиционного метода вулканизации позволило сделать материал в десять раз прочнее. Это открытие особенно важно для автомобильной промышленности, где каучук применяют для изготовления покрышек, а также уплотнителей, прокладок и патрубков важных узлов и агрегатов.

Используя щадящую обработку латекса, вместо стандартного агрессивного нагрева, исследователи сохранили в структуре каучука длинные полимерные цепочки, напоминающие спутанные нити спагетти. Такая «паутинная» структура способствует лучшему распределению нагрузки и сопротивлению образованию трещин.

Новые испытания показали, что новый каучук обладает четырёхкратной устойчивостью к медленному росту трещин. При растяжении материал становится ещё прочнее за счёт усиления кристаллизации на месте микроповреждений. «Ожидали улучшение в два-три раза, но результат оказался больше», – рассказал Исследование провели, в том числе, Цзыци Чэнь.

Технология пока подходит больше для тонких изделий, например медицинских перчаток, но ученые работают над её применением в автомобильной промышленности. В случае успеха долговечные каучуки могут появиться в автомобилях через 10–15 лет. Особенно это актуально в жарких регионах, где старая резина быстро теряет прочность.