
Масло не должно темнеть, вязкость можно определить «на ощупь», а степень износа — по цвету и запаху. Что из этого правдиво, а что — миф? Главный технический специалист компании «Тотал Восток» Роман Корчагин развеивает мифы о моторном масле.
Темнеть масло может из-за неисправностей двигателя.
На самом делеЕсли цвет масла не изменяется, это может указывать на проблемы с двигателем. Жидкость циркулирует по замкнутому контуру, смазывает его, удаляет нагар и темнеет в процессе. После 3-5 тысяч километров пробега прозрачное масло на щупе должно вас заставить задуматься о качестве очистки двигателя, наличии необходимых присадок и выполнении масла своей функции. Замените масло на новое от официального дистрибьютора.
Обратите внимание, темнеет масло на бензиновых, дизельных и газовых двигателях с разной скоростью. Следите за уровнем масла и своевременно меняйте его.
Вязкость масла можно проверить рукой.
На самом делеВы, вероятно, встречали ситуацию, когда механик определяет тип масла (жидкое или нежидкое) по самостоятельно взятой пробе, растирая каплю пальцами. Помните: нельзя понять вязкость масла и его пригодность для вашей машины только на ощупь. Коэффициент вязкости (сантистокс) можно определить лишь специальным прибором – вискозиметром, в лабораториях научно-исследовательских центров. Для детального анализа отработанного масла обратитесь в сервисный центр ANAC, результаты которого дадут полный анализ реологических свойств масла, состояние пакета присадок, наличие загрязнений и состояние износа – всё то, что нельзя определить «на глаз».
Запах и цвет позволяют судить о качестве масла.
На самом делеОпределить степень износа масла по цвету или запаху невозможно. Цвет зависит от цвета нефти, из которой его произвели, и варьируется от светло-соломенного до темно-коричневого.
Поэтому оттенок не является показателем качества или степени износа. Единственный правильный совет – менять масло согласно инструкции производителя и покупать продукцию у официальных дистрибьюторов.