Транспортный налог для старых автомобилей может удвоиться

9 июля 2025, 13:38

Российская ассоциация автодилеров (РОАД) разработала план по стимулированию покупки новых автомобилей. Предлагается повысить транспортный налог для машин, которым более 15 лет, и сделать двукратный техосмотр обязательным для их владельцев.

Инициатива направлена на улучшение безопасности дорожного движения и экологической обстановки в автопарке. Совпадение с падением продаж новых автомобилей – случайное. Однако предложенные меры негативно скажутся на бюджетах автовладельцев, что может вызвать социальное напряжение.

На российском рынке большое количество машин выпускается в период между 15 и 20 годами назад. Максим КадаковFord Focus II с 2005 по 2008 год продаются за 350–500 тысяч рублей, Opel Astra H – от 300 тысяч. Автомобили старше двадцати лет стоят еще дешевле: Kia Rio первого поколения или Lada Калина оцениваются в 100–400 тысяч рублей. Легендарная ВАЗ-2110 может стоить всего 70 тысяч рублей при «честном» пробеге. Состояние этих автомобилей не всегда отвечает требованиям безопасности, но для многих такая машина – единственный доступный вариант передвижения. Введение обязательного техосмотра дважды в год и повышение транспортного налога только ухудшат положение дел. Стоимость проверок плюс налог будет составлять 15-20 тысяч рублей ежегодно – это примерно половина стоимости машины. Если человек не может себе позволить новый автомобиль, то налоги его не заставят приобрести машину, а лишь затруднят жизнь.

Увеличение коммунальных платежей не заставит жителей хрущевок переезжать в ЖК бизнес-класса, а налоговые санкции не помогут владельцам старых авто.
Более действенными мерами могли бы стать программы утилизации, льготного кредитования или государственных субсидий. Пока же очевидно, что инициатива РОАД столкнется с сопротивлением как со стороны водителей, так и в органах власти. Вероятность ее принятия крайне мала, ведь правительство всеми силами пытается сохранить хрупкое равновесие в обществе.