
Сегодня противобуксовочная система тормозов входит в стандартную комплектацию даже самых бюджетных моделей авто, таких как « Лады ГрантыСорок лет назад данная опция была доступна лишь для седана Mercedes-Benz S-класса по цене дополнительно к базовой стоимости.
В 1978 году седан Mercedes-Benz S-класса (W116)Автомобиль стал первым серийным автомобилем в мире, где была доступна опция заказать АБС. Новая система стоила немало — 2200 немецких марок, при этом цена самого автомобиля начиналась с отметки 32 тысячи марок.

Модель Mercedes-Benz класса S, серия W116, производилась с 1972 по 1980 год.
Принцип работы системы, предотвращающей блокировку колёс при резком торможении, остаётся неизменным. Электроника отслеживает скорость вращения каждого колеса. Если одно из них блокируется, система ненадолго ослабляет тормозные колодки. В результате колесо перестаёт скользить и снова начинает крутиться. Опытный водитель тормозит на скользком покрытии таким же образом, но АБС растормаживает колеса с частотой, недоступной для человека — до 20 раз за секунду.

Блок АБС Bosch на модели Mercedes-Benz 280 SE
В большинстве случаев АБС сокращает тормозной путь и помогает сохранять контроль над автомобилем. Машина с заблокированными колёсами может плохо реагировать на руль. В некоторых ситуациях, например, на ухабистой дороге или рыхлом снегу, работа АБС может увеличить тормозной путь. Тем не менее, автомобиль с вращающимися, а не скользящими колёсами в этих условиях имеет меньшую вероятность выйти из-под контроля.

Испытания антиблокировочной системы, 1970 год
Идея создания подобных систем возникла у инженеров ещё в двадцатые годы прошлого века, а после войны механическая антиблокировка появилась на некоторых самолётах и автомобилях. Впервые серийная машина с полноценной электронной АБС была выпущена Mercedes-Benz серии W116.
С 2004 года антиблокировочная система устанавливается на все автомобили для европейского рынка по умолчанию. С 2016 года, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, она обязательна и для всех машин, реализуемых в России. Несмотря на это, некоторые производители, пользуясь «лазейками» в законодательстве, продолжают предлагать покупателям автомобили без АБС. УАЗа Хантера» она недоступна в принципе, а у «Шевроле НивыСистема доступна исключительно в высоких комплектациях.