Специалисты федеральной сети автосервисов Caready зафиксировали увеличение расходов на техобслуживание машин на тридцать процентов с начала года и прогнозируют аналогичное повышение к 2025-му. Причиной роста стоимости стали несколько факторов.
Подорожание автозапчастей и расходных материалов вызвано колебаниями валютного курса и усложнением логистики. Это привело к росту расходов крупных оптовых поставщиков запчастей и масел: с начала 2024 года стоимость фильтров и тормозных колодок в сети Caready выросла на 12%, а услуга по замене масла и фильтра — на 27%.
Стоимость техобслуживания увеличивается из-за нехватки механиков и мастеров-приемщиков, заработная плата которых выросла более чем на треть. Из-за этого цена нормо-часа по ремонту за аналогичный период поднялась на 33%. В результате рост затрат на оплату труда также повлиял на цену работ в целом.
Средний чек обслуживания Kia Rio и Hyundai Solaris вырос примерно на 13%. Например, техническое обслуживание Nissan X-Trail с пробегом 90 тысяч км подорожало на 34%, с 29 500 до 39 500 рублей.
В 2024 году высокий уровень инфляции и увеличение ключевой ставки повлияли на стоимость заемных средств для бизнеса, что особенно заметно для крупных оптовых компаний по продаже запчастей, которые активно используют кредиты.
Директор сети автосервисов Caready Михаил Маковей полагает, что в следующем году стоимость обслуживания автомобилей возрастёт на 25-30%. Повышение будет связано с ростом цен на запчасти, изменением налогового законодательства, сохранением или повышением уровня ключевой ставки, а также вероятным внедрением системы «Честный знак».
Предполагается сохранение дефицита квалифицированных работников. Вследствие этого крупные компании рынка будут уделять большое внимание обучению персонала с нуля и более широкому внедрению автоматизации в процессах (например, централизованный подбор запчастей). Необходимо также учитывать рост стоимости аренды помещений.
Возможно, СТО, предлагающие б/у запчасти (агрегаты, трансмиссии) с гарантией на данные узлы, получат больше опыта. Некоторые сервисы будут активнее предлагать ремонт (восстановление узлов вместо их замены). Например, некоторые уже ремонтируют блоки АБС, гидроблоки, подушки безопасности, блоки управления и так далее. Это обычно дешевле, чем покупка нового узла, но в отличие от подержанной детали, предоставляется гарантия на работоспособность отремонтированного узла.
Рост числа обращений в сервисные центры – наблюдаемая тенденция. Высокая цена новых автомобилей заставляет многих водителей инвестировать в ремонт старых машин, чтобы продлить им жизнь.