Стоимость такси вырастет из-за смены машин


Госдума примет во втором чтении законопроект о обязательной локализации машин для такси, в нём внесены поправки, но суть неизменна.


Предлагается заменить автомобили для такси на отечественные модели с высоким уровнем локализации, которые получили не менее 3200 баллов по методике Министерства промышленности и торговли.
Ладыили машины иностранного производства, собранные в России по специальным инвестиционным контрактам, например, Хавейлы», собранные на заводе в Тульской области.


При обсуждении законопроекта во втором чтении перенесли дату начала действия новых правил с 1 октября 2025 года на 1 марта 2026 года. Для Калининградской области закон вступит в силу в 2028 году, а для Дальнего Востока — в 2030.


Главный редактор «За рулём» Максим Кадаков полагает, что принятие закона в нынешнем виде не приведёт к разрушению отрасли, такси выживет, даже если с шашечками будут ездить исключительно отечественные автомобили. Однако работа станет сложнее, а поездки — дороже. В результате такси вернется к статусу роскоши, утратив функции средства передвижения для широких масс.


Исследование Аналитического центра при правительстве показало, что если закон будет принят в нынешней редакции, отрасль может потерять до 507 тысяч водителей (примерно 51% от общего числа). Эксперты также отметили, что обновление автопарка по новым требованиям обойдется в 289 млрд рублей — эти расходы в итоге лягут на пассажиров.


Аналитический центр предложил изменить законопроект, включив больше моделей автомобилей в список разрешенных, однако депутаты Государственной Думы пока не поддержали эту идею.

Дополнено:

13 мая депутаты Государственной Думы приняли законопроект о локализации такси в двух чтениях.