
В Европе упал спрос на новые машины, а в Китае рынок восстанавливается.
В Италии падение продаж автомобилей оказалось самым сильным из всех стран. В марте прошлого года дилеры реализовали 195 тысяч новых машин, а в этом году — лишь 28,6 тысяч. Рынок сократился на 85% и достиг уровня 1960 года.
В Испании спрос на новые автомобили уменьшился на 70%, во Франции — на 72%. В Великобритании и Германии, которые ввели карантин позже остальных европейских стран, падение составило 44% и 37% соответственно.
Китай, где началось распространение коронавируса, показал в феврале падение продаж на 79%. В марте власти начали постепенно снимать ограничения для бизнеса, и по итогам месяца местные дилеры продали 1 миллион 75 тысяч машин — всего на 40% меньше, чем годом ранее.
Южная Корея, сумевшая довольно успешно сдержать распространение вируса, в марте демонстрирует рост продаж на 10%.
Американский рынок уменьшился на 39%: в марте американские продавцы реализовали 988 тысяч авто. В Канаде почти вдвое уменьшился интерес к новым автомобилям.
Продажа новых автомобилей в марте двадцать двадцатого.
- Страна
- Продано, шт.
- Изменение, %

Великобритания

Германия

Индия

Испания

Италия

Канада

Китай

Россия

США

Франция

Швеция

Южная Корея
А что в России? В марте автомобильный рынок прибавил 4%Покупатели, которые приобрели автомобили перед ростом цен из-за ослабления рубля, способствовали увеличению продаж. В апреле ожидается существенное снижение спроса. В конце марта автосалоны перешли на карантин. Даже при возобновлении работы дилеров в скором времени, покупатели, вероятно, не поспешат покупать новые машины.
По словам Константина Авакяна, заместителя директора департамента ГК «АвтоСпецЦентр», в конце марта дилеры регистрировали автомобили как проданные для закрепления действующих акций и скидок. В апреле при нынешних ограничениях прогнозируется сокращение продаж до 90%, полагает эксперт.